Не всегда отношения между покупателем и продавцом протекают гладко. Нередко требуется разрешение споров и неоднозначных ситуаций, в которых не обойтись без вышестоящих организаций. Роспотребнадзор создан специально для защиты прав граждан на качественный товар и других, предоставленных законом. Именно туда может обратиться каждый, кто считает, что его права нарушены. Рассмотрим, как пишется жалоба в Роспотребнадзор образец также выложен ниже.
Порядок предоставления жалобы
Для того чтобы добиться результата и положительного ответа по предоставленной жалобе, необходимо соблюсти особый порядок. Для большинства случаев он будет таковым:
- Попытаться решить проблему без привлечения вышестоящих органов, непосредственно с продавцом (производителем) или тем, кто оказал услугу.
- Если первый пункт не реализован, четко сформулировать суть претензии и выдвигаемые требования.
- Скачать образец жалобы в Роспотребнадзор, изучить его.
- Заполнить бланк в двух одинаковых экземплярах, один из которых отправить, а второй оставить себе до решения конфликта.
- Приложить копии документов, чеков или иных бумаг, подтверждающих действительность претензии. Оригиналы обязательно сохранить до разрешения ситуации.
- Отправить письмом с уведомлением или лично.
Это официальный сайт Роспотребнадзора. Для того чтобы не выходя из дома подать претензию на нерадивого продавца (производителя) и т.д., необходимо перейти в раздел «Обращение граждан» и заполнить представленную форму. Важно указать способ получения обратной связи и правильные личные данные (Ф.И.О., номер телефона и т. д.).
Как составить жалобу в Роспотребнадзор?
При составлении обращения важно соблюдать определенные правила. Чтобы оно было максимально быстро принято, рассмотрено, а также для скорейшего вынесения решения, следует четко, лаконично, но максимально полно излагать суть проблемы.
Кроме того, важно соблюдать структуру заявления. Оно состоит из пунктов:
- указание на того, кому оно направлено;
- от кого (Ф.И.О заявителя, адрес проживания);
- суть жалобы;
- перечень просьб, ради которых она составлялась;
- перечень приложений с указанием количества страниц.
Текст, который может быть указан в основной части жалобы, лучше рассмотреть на примере:
Между мной, гражданкой Иванцовой А.П. и банком «Банк» 29.02.2014 г. был заключен договор о предоставлении кредита. Сумма его согласно договора равна 100 тыс. руб. Согласно условиям предоставления займа я должна была каждый месяц вносить платеж в размере 7500 рублей на протяжении 2 лет. С целью досрочного погашения долга (что разрешено договором), я ежемесячно вносила больший платеж.
После окончательного погашения кредита стало известно, что я внесла лишние денежные средства в размере 1500 рублей. 31.10.2015 г. я подала заявление в банк «Банк» о возврате излишне выплаченных средств. Так как до 01.01.2016г. деньги не были возвращены, я направила жалобу в адрес банка с требованием возврата указанной суммы. Ответа не последовало, деньги до сих пор не возвращены. В связи с этим, основываясь на положениях закона «О защите прав потребителей» прошу:
- Разобраться в образовавшейся ситуации, решить ее и привлечь к ответственности виновных лиц.
- Ответ на предоставленную жалобу направить по адресу г. Уфа, ул. Новая д. 44.
Жалоба в Роспотребнадзор образец скачать в формате Word.
Куда предоставить жалобу?
Кроме официального сайта www. rospotrebnadzor.ru можно обратиться в отделения данного органа. Они есть во всех городах и крупных населенных пунктах страны.Жалобы и обращения принимаются в приемной, а также по почте.
Схему проезда можно уточнить на официальном сайте органа. Роспотребнадзор СПб находится по улице Стремянная, д. 19. Адреса органа в отдельном городе страны можно найти на его официальном сайте.
Таким образом, для защиты прав потребитель может обращаться в специальный орган Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека. Подать жалобу туда можно несколькими способами, после чего остается дождаться ответа и разрешения спорной ситуации. Однако эта мера должна применяться только после попытки урегулирования спорной ситуации собственными силами.