Главная » Инфо » Защита прав потребителей » Как осуществляется возврат товара ненадлежащего качества

Как осуществляется возврат товара ненадлежащего качества

Получить товар несоответствующего качества в результате совершения покупки не желает ни один потребитель. Однако такие ситуации – не редкость. Вопросы их урегулирования считаются наиболее острыми, так как порождают массу недопонимания и споров. Приобретение товара с недостатком, который обнаруживается только в процессе использования, дает потребителю ряд прав, в том числе и на его возврат товара ненадлежащего качества.

Какие товары являются некачественными?

возврат товара ненадлежащего качества имеет определенные характеристики, которые выделяют его из всех групп товаров. Это связано с тем, что обнаружение недостатка в свойствах предмета, который был изначально заявлен как качественный, мгновенно переводит его в иную категорию.

Какие именно критерии некачественного товара делают его таковым:

  • отсутствие возможности беспрепятственно использовать покупку так, как задумано ее предназначение;
  • наличие повреждений корпуса, покрытия и других свойств внешнего вида;
  • наличие опасности для здоровья, жизни или окружающей среды, которая создается при использовании товара;
  • несоответствие приобретения нормам, правилам, требованиям, которые выставляются для данной группы товаров.
Внимание! Таким образом, некачественный товар может быть таковым по целому ряду причин. Однако речь о его возврате может идти в случае, когда недостаток не был заранее оговорен продавцом и покупателем.

Если же последний был предупрежден до момента совершения покупки о наличии некоторых недочетов в работе или вида приобретаемого предмета, то вернуть его обратно уже не получится.

Обычно, в таких случаях продавец указывает на конкретный недостаток в документах на товар. Нередко такая покупка обходится в сумму, меньшую, чем первоначальная.

Срок возврата некачественного товара

Закон о правах потребителя устанавливает четкие сроки на осуществление возможности возврата товара несоответствующего качества.

В различных случаях этот период времени определяется как:

  • срок гарантийного использования покупки;
  • если такой период не установлен производителем или продавцом, то он автоматически определяется равный 2 годам.
Внимание! В отношении товара, имеющего сложное техническое устройство, действуют другие правила определения срока возврата.

Потребитель имеет максимум прав именно в период гарантийного обслуживания товаров.Именно поэтому следует обращаться с прошением о возврате товара в указанный период.

Важно! После обращения у продавца есть ровно 10 суток для того, чтобы возвратить денежные средства, потраченные покупателем. При допуске просрочки или намеренном затягивании решения вопроса, потребитель вправе отстаивать свои права в судебном заседании. При не удовлетворении ваших требований вы должны знать куда жаловаться на нарушение прав потребителя, подробнее читайте в статье.

Возврат товара ненадлежащего качества: инструкция

Не все потребители знают, как вернуть товар ненадлежащего качества, если не сталкивались с этим вопросом ранее. Для того чтобы облегчить задачу и пройти все стадии быстро, следует действовать согласно определенной последовательности:

  1. Обнаружив недостаток в товаре, следует обратиться к продавцу с документом, удостоверяющим личность, и чеком о приобретении данного товара.
  2. Написать заявление на имя директора магазина (сети) о том, что в товаре обнаружен недостаток и есть намерение вернуть его обратно. Именно при составлении заявления понадобится указать паспортные данные, данные покупки (товара) и т.д. Важно верно написать номер телефона и другие контактные данные.
  3. Продавец вправе за собственные средства провести исследование. Этот этап составляет экспертиза товара ненадлежащего качества. Ее цель – выяснение причины возникновения недостатка и виновного лица. Если будет доказано, что потребитель не виноват в том, что возник брак, то средства продавец обязан вернуть в полном объеме и в обязательном порядке.
  4. Если по результатам экспертизы подтвердилось, что вина в возникновении поломки лежит на покупателе, то он вправе провести повторно независимую экспертизу. Ее результаты могут быть использованы в качестве доказательств невиновности потребителя.
  5. Договориться о способе возврата денег с продавцом, получить денежные средства за некачественную покупку.
Внимание! Если на каком-либо этапе претензия на некачественный товар и просьба о возврате денег за него будет отклонена или проигнорированная продавцом, потребитель правомочен обратиться в суд, Роспотребнадзор, Общество защиты прав потребителя.

Потребитель по закону имеет и другие права в случае приобретения некачественного товара. Например, обмен товара ненадлежащего качества, его ремонт за собственные средства продавца и т.д.. Однако у него есть выбор варианта решения проблемы. Если потребитель предпочел именно возврат, а не обмен, то продавец не вправе отказывать ему.

Сложности при возврате

Осуществить возврат товара ненадлежащего качества можно практически всегда, но с этим могут возникать определенный трудности. Очевидно что возвращаемый товар не должен быть продовольственным, та как на него правила сроков возврата не распространяются.

Важно! Нередко продавец вводит в заблуждение покупателя по поводу невозможности возврата товара. Однако возврат бракованного товара осуществляется только по правилам закона о защите потребителей, а не на основании внутреннего распорядка продавца или других актов.

Если у продавца где-либо есть информация о том, что товар не может быть возвращен со ссылкой на какой-либо иной источник – такое заявление не имеет никакого смысла и силы.

Главной сложностью в процессе возврата может стать:

  • отказ продавца производить возврат средств, ссылаясь на необходимость сначала выполнить устранение недостатков или обмен;
  • отсутствие чека или квитанции о приобретении товаров.

В первом случае отказ продавца совершить возврат незаконен, так как все действия потребителя предоставляются на выбор. В случае отсутствия чека, его утере, выцветании или порче необходимо все равно обращаться с просьбой о возврате.

Доказательством приобретения продукции именно в этом месте будет считаться показания одного или нескольких свидетелей или другие документы (упаковка, гарантийный талон).

Таким образом, сделать возврат товара ненадлежащего качества можно. Однако сложности, возникающие при этом, могут ввести покупателя в заблуждение и поставить в затруднительное положение.

Внимание! Лучше всего обратиться к юристу за консультацией при обнаружении в товаре недостатка или отказе продавца вернуть уплаченные за него денежные средства. Получить бесплатную юридическую консультацию можно у нас на сайте.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector