Доверенность на получение почты требуется, когда тот, кому посылка предназначается, ввиду различных причин не в состоянии сам ее забрать. Такое соглашение заключается между любыми сторонами, будь они физлицами или юридическими. Существуют некоторые тонкости, на которых основываются рекомендации, чтобы составить доверенность на почту. В них стоит разобраться подробнее.
В каких случаях применяется доверенность?
Оформляться доверенность может разово или на долгое время. Подобную бумагу имеют право составлять как физические, так и юридические лица.
Оформляя подобную форму, получатель имеет право указать любого человека, который может приходиться родственником, коллегой по работе, другом и прочее.
Он становится доверительным лицом (с правом забирать корреспонденцию), представляющего доверителя. Важно лишь соблюдать ключевое условие – предоставить соглашение, подтверждающее делегирование прав.
Доверенность на получение почты требуется в следующих ситуациях:
- Если получатель находится в другом населенном пункте.
При длительном отсутствии по месту постоянного проживания следует заняться оформлением подобного соглашения заранее.
Посылки, имеющие ценность, смогут храниться в отделении почты не больше месяца, если получатель сам не может забрать все, что ему пришло. После истечения этого срока посылка будет доставлена обратно отправителю. - Члены семьи часто не только проживают раздельно, но и находятся в разных городах, а прописаны, могут быть в одной квартире. Это относится к случаям, когда человек уезжает работать вахтой. Намного удобнее, когда почта продолжает проходить на постоянный адрес, а не временный. Тогда лучше оформить доверенность на получение почты на долгосрочный период.
- Руководители организаций часто оформляют подобные бумаги на долгосрочный период. Обычно представителем становится ответственный сотрудник, который может за руководителя получать почту, посылки и прочее.
Сроки действия доверенности
Доверенность на получение посылки на почте и прочих писем имеет определенный срок действия, который длится один год.
Исключением считаются ситуации, когда в документе указан иной срок действия.
Максимально действовать документ может 3 года.
Порядок составления доверенности
Форма документа является стандартной.
Существует некий порядок, по которому необходимо составлять подобную бумагу:
-
- Документ начинается с указания, что это доверенность. Обязательно необходимо указать действие, назначение договора.
Также нужно написать, почему именно это соглашение оформляется.
После, пишется наименование города, в пределах которого происходит оформление и дата, когда доверенность была составлена. - Ниже указывается основная информация о документе:
- Полное имя при заключении физическим лицом или название организации, если юридическим.
- Организационно-правовая форма.
- Указывается должность того, от чьего имени будет выписана доверенность. Это может быть директор или руководитель отдела. Обязательно обозначить полное имя. Если пишет физическое лицо, то можно не указывать должность.
- Далее необходимо отметить документы, которые послужат основанием для действия бумаги – может быть устав организации, положение и так далее.
- Затем можно вносить всю информацию о доверенном лице. Вначале следует указать имя, после данные паспорта.
- Необходимо написать адрес места, где почта будет вручаться поручителю. При наличии других действий, которые доверитель хочет, чтобы выполнял поручитель их необходимо обязательно отметить в документе.
- Когда основная информация написана, стоит отметить, на какой срок заключается соглашение.
- Документ начинается с указания, что это доверенность. Обязательно необходимо указать действие, назначение договора.
- В конце договора обязательно ставят подписи обе стороны.
- Если доверенность была составлена юридическим лицом, то на нее наносится печать предприятия.
Индивидуальным предпринимателям необязательно иметь печать, а с недавнего времени это правило относится и к юридическим лицам. Однако многие структуры настаивают на наличии оттиска на документах.
После того как бумага будет готова, представитель может использовать ее по назначению в течение указанного периода.
Если раньше срока требуется аннулировать документ, стоит сообщить о прекращении его действия заинтересованной структуре. Документ необходимо вернуть в собственные руки.
Ниже представлена доверенность на получение почты от юридического лица образец.
Нужно ли заверять доверенность у нотариуса?
Оформить подобное соглашение могут юридические лица, физические, а также индивидуальные предприниматели.
Если бумага составляется между юридическим лицом и подчиненным, то наличие заверенности нотариуса необязательно. Главное, чтобы на бумаге присутствовала подпись руководителя, а также печать компании.
Однако есть некоторые нюансы в этом вопросе. Если руководителю будут приходить ценные письма и посылки, тогда без нотариального заверения не обойтись. В этом случае его наличие становится обязательным. Только с наличием заверения нотариуса на соглашении, которое следует показать на почте, доверенное лицо сможет забрать ценные посылки.
Также есть возможность передать полномочия, которыми наделен поручитель, третьему лицу. Для этого в написанном соглашении стоит сделать специальную формулировку по этому поводу. Для начала поручитель должен поставить в известность доверителя, что ему необходимо, чтобы была возможность передачи обязанностей кому-то еще. В противном случае могут возникнуть проблемы и ответственность за подобное понесут все участники соглашения, и в первую очередь доверитель.
Если все заключается между двумя физическими лицами, то необходимо после составления документа получить его заверение у нотариуса. Только тогда он будет признан действительным. Для этого обеим сторонам договора стоит посетить любую контору нотариуса. При себе обязательно необходимо иметь все требуемые документы.
Бланк доверенности скачать в формате Word.