Компания при подаче заявления на регистрацию, должна указать конкретный адрес, который в дальнейшем будет закреплен как ее юридический. Обычно, по этому же адресу располагается и сама компания. Если же место нахождения отличается от юридического адреса, тогда у компании появляется еще один — фактический. Однако часто в момент регистрации у учредителей фирмы еще нет в собственности отдельного помещения. Образец гарантийного письма о предоставлении юридического адреса можно скачать ниже.
Необходимость гарантийного письма
По закону в момент регистрации фирмы ее будущее имущество формируется ее собственниками.
Однако не всегда есть помещение, в котором можно было бы организовать фирму, а потому такое берется в аренду у физического или юридического лица.
При этом перед созданием будущая фирма еще не обладает никакими юридическими правами и полномочиями — они появятся только после полного прохождения процедуры регистрации.
Это значит, что и заключить полноценный договор аренды фирма сможет только после осуществления процедуры.
Конечно же, можно в качестве юридического адреса заявить домашний адрес одного из собственников будущей компании. Но если они не хотят это делать, то необходимо взять у арендодателя подтверждение намерения заключить договор, по которому будет в дальнейшем осуществляться аренда помещения.
Таким подтверждением о предоставлении юридического адреса для регистрации считается гарантийное письмо от собственника помещения. Данный документ не включен в список обязательных бланков, которые нужно подготовить для государственной регистрации, оно все же имеет большое значение, если деятельность будет вестись в арендуемом помещении.
В ситуации, когда гарантийное письмо не будет составлено, то при рассмотрении пакета документов на государственную регистрацию фирмы, уполномоченное лицо налоговой службы может признать заявленный адрес недостоверным и отказать в регистрации.
Как составить гарантийное письмо
Такое письмо должен оформить собственник помещения, это может быть как физическое лицо, так и компания. Лучше всего, чтобы оно было набрано на фирменном бланке с указанием реквизитов, эмблемы или логотипа. Однако строго установленный формы для гарантийного письма не существует, и каждый может оформлять его по своему усмотрению.
Начать письмо лучше всего с шапки, в которой будет указано название фирмы или Ф.И.О. лица, полные реквизиты, возможные контакты.
После этого указывается адресат, которому предоставляется письмо — обычно это налоговая инспекция, куда предоставляются документы на регистрацию.
Следом указывается название – «Гарантийное письмо».
После этого следует текст письма. В нем должно быть указано, что владелец помещения — как физическое лицо, так и компания, обязуются предоставить будущей компании помещение в аренду для ведения деятельности. После этого указываются его характеристики — площадь, место нахождения, коммуникации и т. д.
Желательно далее в тексте письма вставить упоминание о том, что фирма, которая подает документы на госрегистрацию, может указать адрес нахождения помещения в учредительных документах как юридический.
Еще один обязательный пункт для гарантийного письма — упоминание, что данное помещение принадлежит на основании права собственности на законных основаниях, на него не наложены арест, обременение, и оно может быть сдано в аренду без ограничений.
Составленный документ подписывает руководитель компании-арендодателя или физическое лицо — собственник. Печать на бланке ставится при ее наличии.