Главная / Бланки / Как правильно написать заявление о приеме на работу?

Как правильно написать заявление о приеме на работу?

После того как будущий работник прошел собеседование, и руководитель компании утвердил его кандидатуру на желаемую должность, ему необходимо подойти в кадровый отдел и составить там заявление о приеме на работу. Этот бланк, подписанный директором, служит стартом трудовых отношений, поскольку на его основании оформляется трудовое соглашение и приказ о приеме на работу.

Порядок написания заявления о приеме на работу

Этот документ, составленный работником, определяет его желание работать в данной компании, а также фиксирует дату начала деятельности и должность. Трудовое законодательство не требует его обязательного оформления, но практически все частные компании просят написать такое заявление при поступлении. А вот при трудоустройстве в государственные и муниципальные структуры его оформление строго обязательно.

Заявление на работу, как правило, пишется на обычном листе бумаги формата А4 от руки. Кадровым сотрудником может предлагаться готовый шаблон, в который нужно только вписать свои личные данные.

После составления, ответственное лицо фиксирует его в соответствующем журнале регистрации.

Вместе с передачей написанного заявления, будущий работник также должен собрать и предоставить документы при приеме на работу. Их точное количество закреплено в трудовом законодательстве:

  • Копия документа, подтверждающего личность (паспорт, вид на жительство и другое);
  • Трудовая книжка. Этот документ передается только в том случае, если будущий работник осуществлял трудовую деятельность ранее и уже имеет ее на руках. Если оформление происходит впервые, фирма должна оформить трудовую своими силами. Также она не передается, если сотрудник будет работать на этом месте по совместительству с основным.
  • Копия СНИЛС — она передается тогда, когда документ уже есть у сотрудника. Если человек устраивается на работу впервые, то фирма должна оформить СНИЛС самостоятельно;
  • Копия ИНН — также как с СНИЛС, передается если она уже имеется на руках. Иначе фирма оформляет его самостоятельно в налоговой службе;
  • Военный билет (приписное свидетельство) — передается военнообязанным для организации их учета на предприятии;
  • Документы о получении образования — к ним относятся диплом, свидетельство и т. д., их передают если должность подразумевает наличие профильного образования.

Иногда возникают ситуации, когда фирма может запросить у сотрудника дополнительные документы. К примеру, иностранный гражданин должен будет предоставить патент на работу. Однако такие случаи также строго установлены законом.

Внимание! После написания заявления работника могут попросить составить также еще несколько документов.

Сюда может относиться:

  • Заявление с просьбой открыть карточный счет для перечисления заработной платы (если она в рамках зарплатного проекта выплачивается предприятием на банковскую карту).
  • Разрешение на обработку персональной информации.
  • Соглашение о запрете разглашать информацию, которая относится к коммерческой тайне и т.д.

После начала работы заявление и все другие предоставленные документы включаются в личное дело и хранятся в нем.

Как правильно написать заявление о приеме на работу

Оформление заявления начинается с верхнего правого угла страницы. Там нужно записать кому именно адресуется документ. Эти данные должны содержать название компании, должность и полные Ф.И.О. директора. После этого здесь же с новой строки записывается от кого заявление — его Ф.И.О.

заявление о приеме на работу

Кроме этих данных, учитывая требования фирмы, в которую направляется заявление, здесь могут быть также указаны:

  • Дата рождения;
  • Адрес места жительства, а также контактный номер телефона;
  • Данные паспорта сотрудника.

заявление о приеме на работу образец заполнения

Затем посередине листа с новой строки указывается слово «ЗАЯВЛЕНИЕ». Отступив вниз с новой строки начинается повествовательная часть. Она должна включать слова «Прошу принять меня на работу». Далее пишется название компании, на какую должность и в какой отдел (структурное подразделение).

Потом необходимо записать число, с которого сотрудник начинает работу на этом месте и указать график работы — основное место, по совместительству, переводом из другой компании, на время отпуска по беременности и родам и т. д.

Внимание! В заявлении можно записать какие-либо существенные условия, согласно которым работник будет осуществлять деятельность. Например, если он поступает на работу по совместительству, то допускается сразу проставить свой график работы на этом месте.

Завершается составление документа небольшим пропуском пустого места. После этого на одной строке в левой части записывается дата оформления заявления, а в правой — подпись нового сотрудника и расшифровка личных данных.

Заявление о приеме на работу образец заполнения 2018

word-32-32Скачать образец заполнения заявления о приеме на работу в формате Word.

Советуем почитать

Как правильно составить приказ об отмене приказа

Порой на предприятии может возникнуть ситуация, когда ранее выпущенное распоряжение руководителя стало ненужным. Просто так …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector