Главная » Бланки » Как составить обходной лист при увольнении

Как составить обходной лист при увольнении

Некоторые хозяйствующие субъекты в своей деятельности при расторжении трудового контракта с работником используют выписку такого документа, как обходной лист при увольнении. Этот бланк выписывается в отделе кадров и отдается на руки увольняющемуся сотруднику, который до окончательного своего ухода должен обойти определенный перечень должностных лиц на предприятии.

С какой целью применяется обходной лист при увольнении

obhodnoj-listВ основном обходной лист при увольнении выписывается увольняющимся, которые являются МОЛ, чтобы они подтвердили отсутствие задолженности перед компанией.

К примеру, водитель автомобиля. Во время работы ему помимо топлива, запчастей и т. д. выдаются инструменты, дорожные знаки, аптечки и т. д. Он за их сохранность несет ответственность.

При увольнении ему необходимо передать данные средства либо своему напарнику, либо новому работнику. При передаче они делают в его обходном листе отметку об отсутствии задолженности.

Таким образом, обходный лист при увольнении – это важный документ, который отражает наличие или отсутствие задолженности, степень завершения расчетов и т. д.

Такой документ только отражает наличие незавершенных моментов при расторжении контрактов. Чтобы привлекать работника к различным видам ответственности необходимо проведение специальных процедур и оформление соответствующих документов (актов).

Многие кадровики выдают трудовую только в обмен на оформленный и подписанный всеми обходной лист. Такое требование является нарушением действующего законодательства, так как ТК РФ не предусматривает в составе обязательных документов этого бланка. Если руководство будет настаивать на этом, то может повлечь для организации штрафные санкции.

Важно! Обходный лист при увольнении носит только информационный характер для отдела кадров или бухгалтерии. Он не может являться основанием для осуществления различных удержаний и т. д.

Обходный лист при увольнении необходим в строго определенных случаях, прямо предусмотренных в законе. Например, для некоторых работников госорганов.

Однако, в случаях, когда работник согласен на его оформление, такой документ очень полезен при определении исполнения обязанностей, причем и со стороны работодателя. Лучше всего если в обходной пункт будет включать пункт по выполнению организацией своих обязательств, например, по выплате расчетных, выдаче справок и т. д.

За несколько дней или же в последний день работы увольняющемуся сотруднику выписывается обходной лист. Он передается ему, чтобы тот посетил всех указанных в документе лиц для завершения дел на предприятии.

Увольняющийся последовательно посещает каждого из них для передачи полномочий, специнвентаря, материалов и т. д. При этом каждый из них в соответствии со своими полномочиями проставляет свою визу, подтверждая закрытие дел в отношении этого сотрудника.

Внимание! Если необходимо осуществить сдачу материальных ценностей, то сначала осуществляется данная процедура, а потом только ответственный расписывается в обходном листке.

Помимо этого, обходной лист должен предполагать посещение руководителя подразделения фирмы, в котором он работал, и бухгалтера.

Завершается оформление обходного в кадровой службе. Здесь инспектор проверяет всех ли увольняющийся посетил, а также при завершении данной процедуры — выдает работнику на руки трудовую и сам расписывается в обходном листе.

Обходной лист после увольнения подшивается в личное дело сотрудника и хранится там установленное количество лет.

Как правильно составить обходной лист при увольнении

Образец обходного листа рассмотрим его оформление подробнее.

Многие предприятия разрабатывают готовые шаблоны. Причем они внутри предприятий могут подразделяться на виды. Например, на водителя, на бухгалтера и т. д.

обходной лист при увольненииЕсли обходной лист составляется не на фирменном бланке, то в верхней его части записываются наименование компании, ее реквизиты и адрес местонахождения.

Далее посередине листа записывается название составляемого документа.

В следующих строках надо записать Ф.И.О. увольняющегося работника, а ниже его профессию и название структурного подразделения.

Здесь же должна быть предусмотрена графа, в которой нужно будет указать приблизительную дату увольнения данного сотрудника.

obhodnoj-2Дальнейшую часть документа лучше всего оформлять в виде таблицы, где по горизонтали будут перечисляться специалисты и сотрудники компании, которых надо посетить.

В первом столбце проставляется номер по порядку. Во втором — должность и личные данные ответственного сотрудника на предприятии. Далее идет столбец, предназначенный для проставления визы, а рядом – для указания даты подписания обходного листа каждым специалистом. В таблице можно предусмотреть графу с примечанием, куда каждый специалист может вносить отметки.

Перечень специалистов, у которых нужно подписать обходной лист, на каждом предприятии свой собственный. Он зависит от характера деятельности компании, занимаемой работником должности и т. д.

Как правило, каждый подобный документ включает, помимо остальных специалистов, руководителя структурного подразделения, бухгалтера, инспектора по кадрам.

Внимание! Желательно в обходном листе предусмотреть место под расписку работника о получении им трудовой на руки.

obhodnoj-3Скачать обходной лист

word-32-32Скачать образец обходного листа при увольнении в формате Word.

word-32-32Скачать пример обходного листа при увольнении (вариант №2), Word.

word-32-32Скачать бланк обходного листа в формате Word.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector