На деятельность хозяйствующего субъекта могут совершать влияние различные факторы извне. К ним относится вступление в действие новых законодательных актов, развитие нового направления деятельности, а также прием и увольнение сотрудников. Из-за этого может возникнуть необходимость внести актуальные изменения в ранее принятый локальный акт. Согласно действующим законам, для этого необходимо оформить приказ о внесении изменений в приказ.
Порядок применения приказа
Если возникли существенные обстоятельства, которые вносят изменения в порядок или характер осуществления деятельности, то ответственному лицу нужно проанализировать их и принять решение — отразить это в имеющемся приказе путем внесения в него изменений или выпустить совершенно новый локальный акт.
Обычно, если произошедшее изменение касается документа, в котором упомянуты несколько работников, то оптимальнее будет создать приказ о внесении изменений в приказ. К примеру, если был выпущен приказ о выборе ответственных за выполнение работ в каждом подразделении, а затем один из них уволился с места работы.
Если же приказ, в котором какой-то из пунктов потерял актуальность, касается только одного человека, то лучше всего выпустить новый документ на эту тему.
К числу событий, которые могут производить влияние на деятельность компании также можно отнести смену работниками своей персональной информации, профессии, выполняемых обязанностей и другого.
Подготовка внесения изменений в приказ начинается с составления ответственным лицом служебной или докладной записки, которая будет информировать о возникшем несоответствии. Обычно такой шаг должен сделать непосредственный руководитель сотрудника, но иногда бывает, что служебную записку составляет сам работник.
После рассмотрения поступившего обращения, кадровым работником составляется приказ о внесении изменений в приказ. Он оформляется как и любой приказ по личному составу — его подписывает директор, а затем документ регистрируется в книге учета. Далее, акт необходимо передать указанным в нем сотрудникам для ознакомления, которые ставят подписи в качестве подтверждения.
Объем изменений, которые можно внести в ранее выпущенный приказ, не ограничивается. Тем не менее, если он значителен, лучше всего издать полностью новый нормативный акт, чем производить корректировки с имеющимся.
Новый приказ, который вносит изменения, лучше всего хранить вместе с оригинальным документом. Это даст возможность эффективнее работать с ними и быстро находить интересующую информацию.
Как правильно составить приказ о внесении изменений в ранее изданный приказ
Часто кадровый сотрудник не знает, как внести изменения в приказ правильно. Но это не представляет никакой сложности.
Для такого документа нет строгой закрепленной формы. Обычно для этого применяется фирменный бланк компании или форма внутренних приказов по предприятию.
В верхней части документа записывается полное название компании, ее коды ИНН и КПП, юридический адрес и другие значимые реквизиты (к примеру, перечень контактных номеров телефонов).
Затем указывается название документа – «Приказ», после чего вносятся его номер и дата оформления. Под ними он далее должен быть зафиксирован в книге учета. Рядом можно указать место составления.
Следующей строкой записывается название приказа. Оно должно включать в себя наименование и реквизиты того нормативного внутреннего акта, в котором производятся изменения.
Далее идет вводная часть. В ней записываются причины, которые побудили на внесение исправлений в ранее выпущенный приказ.
Затем записывается слово «Приказываю», после чего в пунктах указываются вносимые изменения. Они могут содержать:
- Номер пункта или раздела старого приказа, который признается недействительным;
- Данные, которые расширяют или меняют ранее указанные формулировки;
- Перечень действий, которые нужно будет выполнить ответственным лицам после совершения изменений;
- Перечень ответственных лиц за исполнение распоряжения и доведение внесенных изменений до заинтересованных лиц.
Затем можно перечислить все те документы, на основании которых было решено зафиксировать изменения.
Составленный документ подписывает руководитель фирмы. После этого он передается всем упомянутым лицам, которые ставят свои подписи в отведенных для этого графах.
Нюансы
На приказе, который претерпел изменения в результате издания нового документа, оптимально поставить отметку. Она должна содержать информацию о том, что приказ действует с учетом изменений и указать реквизиты нового приказа.
Если изменения вносятся из-за принятия нового сотрудника, то ему также необходимо передать на ознакомление текст старого приказа. Информацию об этом и отметку можно вынести отдельным пунктом в новом документе.
Скачать приказ о внесении изменений в приказ
Скачать образец приказа о внесении изменений в приказ в формате Word.