Главная / Бланки / Как правильно составить приказ об отмене приказа

Как правильно составить приказ об отмене приказа

Порой на предприятии может возникнуть ситуация, когда ранее выпущенное распоряжение руководителя стало ненужным. Просто так его удалить не получиться, так как все приказы, изданные в письменной форме, подлежат отражению в специальном регистре, где им присваиваются порядковые номера. В этом случаи специалисты-делопроизводители должны выпустить приказ об отмене приказа.

Порядок применения приказа

Как правильно составить приказ об отмене приказаВ ходе осуществления деятельности на хозяйствующем субъекте могут происходить различные события, а также вступать или прекращать действие различные нормативные акты, которые в той или иной мере влияют на работу предприятия.

Выявляются несоответствия приказов существующей действительности, как правило, случайно или при осуществлении работы с ними.

При выявлении такой ситуации работник предприятия подает на имя руководства докладную. Могут подобную неточность выявить и контрагенты компании, которые обращаются за разъяснением к руководству.

На основании данных документов после изучения всех фактов и консультаций со специалистами директор издает приказ об отмене приказа, ранее составленного и не отражающего текущую обстановку в компании.

Внимание! При оформлении такого документа нужно проанализировать сложившуюся обстановку, потому что может рациональнее будет просто не оформлять приказ об отмене приказа, а выпустить приказ о внесении изменений в приказ. Таким образов не отменяться весь документ а внести необходимые коррективы.

Чаще всего такой документ составляется при необходимости отменить приказы о командировке, отпуске, увольнении, о приеме на должность, о временном возложении обязанностей и т.д.

Для его составления не нужно использовать каких либо специализированных форм. Требуется только определить основания, по которым приказ об отмене приказа будет издан.

Такими основаниями могут выступать вступление или прекращение законов, изменения условий или графика работы, судебные решения, наличие физических препятствий для выполнения первичного распоряжения, изменения информации в данных сотрудников.

Данные основание рекомендуется приложить при направлении докладной о несоответствии руководителю.

Внимание! После того как приказ об отмене приказа оформлен, его регистрирует в книге приказов, а также с ним необходимо ознакомит всех заинтересованных лиц. При поступлении внешнего запроса на несоответствие, к ответу лучше всего приложить его копию. Если в отменяющем приказе не названы ответственные за контроль данного события лица, им считается руководитель компании.

Данный приказ желательно хранить вместе с приказом, который он отменяет. Это позволяет оперативно работать с данными документами. Хранятся они в зависимости от их содержания 5 лет, в отношении приказов по сотрудникам — 75 лет.

Как правильно составить приказ об отмене приказа

Для такого распоряжения, как приказ об отмене приказа, нет строгой установленной формы. Его можно составить на фирменном бланке, как и другие распорядительные документы по предприятию. Важно, чтобы на нем содержался полный перечень обязательных реквизитов.

приказ об отмене приказаВ верхней части документа записывается полное название предприятия, на котором он составляется.

Затем указывается слово «ПРИКАЗ». На следующей строке проставляются дата составления и его порядковый номер по предприятию. Здесь же можно вписать и место составления.

Затем указывается наименование приказа. Обычно, оно строится так: «Об отмене приказа №… от … название».

Как правильно составить приказ об отмене приказаПосле этого идет повествовательная часть. В ней следует подробно расписать по какой причине необходимо отменить ранее введенный в действие приказ. Этот раздел документа должен заканчиваться словом «приказываю», после чего в виде пунктов идут необходимые действия.

Как правильно составить приказ об отмене приказаПервым пунктом необходимо дать указание на отмену действующего распоряжения. Эта часть должна начинаться со слов «Признать утратившим силу…». При указании реквизитов приказа для того, чтобы избежать любых разночтений, желательно придерживаться последовательности «автор — дата — номер — наименование».

Если приказ нужно отменить с конкретной даты — то отдельным пунктом необходимо указать это. Если же дата не упоминается, то считается, что предыдущий распорядительный акт прекращает действие с момента выпуска данного документа.

Обязательно нужно перечислить сотрудников, которые будут отвечать за выполнение изданного приказа.

Как правильно составить приказ об отмене приказаПриказ об отмене приказа подписывается директором фирмы, после чего его передают на ознакомление всем упомянутым лицам.

Нюансы

Если необходимо не отменить предыдущий документ целиком, а только изменить в нем какой-либо пункт, то целесообразнее выпустить приказ об изменении ранее составленного приказа.

Отмена приказа действует с момента выпуска соответствующего распоряжения или с указанной даты. Если необходимо отменить действие ранее принятого приказа с момента его издания, то необходимо такой документ не отменять, а признавать недействительным.

Скачать приказ об отмене приказа

Как правильно составить приказ об отмене приказаСкачать бланк приказа об отмене приказа в формате Word.

Как правильно составить приказ об отмене приказаСкачать образец приказа об отмене увольнения, командировки, приема на работу в формате Word.

Советуем почитать

Как написать заявление на увольнение генерального директора ООО

Руководитель предприятия – это тоже наемный работник, с которым собственники компании заключили трудовой контракт. Он, …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector