После того как руководство предприятие согласовало расторжение трудового договора с сотрудником, ему необходимо начислить и выдать все заработанные денежные средства. Это необходимо сделать независимо от того, кто был инициатором данного шага. Для этого ответственные лица должны оформить специальный документ – записка-расчёт при увольнении, форма Т-61.
Для чего применяется записка расчет
За создание данного документа несут ответственность сразу два отдела фирмы — бухгалтерский и кадровый. Его применяют для точного установления итоговой суммы денежной выплаты уволившемуся сотруднику.
Специально для этих целей была создана форма Т-61. Однако компания может применять ее в неизменном виде, или же на ее основе разработать свой вариант с учетом специфики деятельности.
Как правило, специализированные программы и бухгалтерские сервисы предлагают стандартный вариант этого бланка.
Первоначально форма Т-61 записка расчет при увольнении создается кадровым работником на основании уже составленного к тому времени приказа на увольнение. Ее нужно оформлять для каждого увольняющегося сотрудника.
Однако, нужно помнить, что работник при увольнении по своей инициативе имеет право вернуть свое заявление в срок двух недель после написания. Поэтому нужно выбрать оптимальное время для составления записки.
Для проведения расчета кадровику нужно определить количество дней отпуска, которые нужно оплатить. Однако иногда бывает, что сотрудник к моменту увольнения уже израсходовал будущий отпуск, а потому ему надо будет вернуть назад часть отпускных. После подготовки необходимых сведений, бланк передается бухгалтеру-расчетчику для окончательного начисления причитающихся сумм.
Бухгалтер вносит все нужные для определения заработка сведения в отведенные для них графы. После этого он рассчитывает среднедневной заработок увольняющегося и определяет сумму компенсации к выплате или к возврату. Здесь же нужно рассчитать фактическую зарплату за отработанные в данном месяце дни.
После удержания необходимых сумм (в первую очередь налога НДФЛ), бухгалтер выписывает платежный документ или передает информацию по банковским реквизитам для перечисления.
Записку-расчет нужно прикрепить к остальным платежным документам за текущий период.
Порядок заполнения записки-расчета при увольнении, форма Т-61
Лицевая сторона
Оформление бланка с этой стороны производит кадровый сотрудник на основании информации из личной карточки сотрудника, а также составленного приказа на увольнение.
Сверху указывается полное название компании и ее код по справочнику ОКПО.
Ниже в этом же столбце проставляются реквизиты трудового контракта с сотрудником — номер и дата заключения.
Далее, в отведенных для этого графах проставляются полные Ф.И.О., табельный номер, название должности и обозначение подразделения (при его наличии).
Затем следует строка «Трудовой договор прекращен (работник уволен)» нужно вычеркнуть ту фразу, которая не используется. Рядом указывается дата, с которой производится увольнение.
Следом нужно подробно указать, на основании чего выполняется данная операция. После этого проставляется номер и дата оформленного приказа на увольнение.
Ниже кадровый работник должен указать, сколько дней отпуска сотрудник не отгулял, или же, наоборот, взял вперед. Это будет влиять на расчет компенсации, либо удержание части ранее выплаченных отпускных. Также нужно проставить период, за который выполняется начисление отпускных.
После проверки внесенной информации кадровик проверяет ее, ставит дату и подпись.
Оборотная сторона
Данный раздел должен заполнять бухгалтер-расчетчик. В первую очередь, он записывает информацию в раздел «Расчет оплаты отпуска».
Таблица в левой части раздела заполняется построчно суммами зарплаты за предыдущие 12 месяцев. Порядок записи следующий: в графы 1 и 2 вписывается номер месяца и года, а в графу 3 — сумма начисления, соответствующая им, и принимающая участие в расчете среднего заработка. В завершение рассчитывается итог.
После этого заполняется правая верхняя таблица раздела. В ней нужно указать количество дней (графа 4) и часов (графа 5), которые были выработаны в отчетном периоде. В графе 6 проставляется средний заработок.
Далее расчет перемещается в правую нижнюю таблицу. В графы 7 и 8 заносится, сколько дней отпуска не израсходовано или взято вперед, и в графе 9 указывается итог — оплата за время отдыха.
Потом заполняется таблица «Расчет выплат». В графах «Начислено» (номера 10-12), проставляются соответствующие им суммы начислений, а в графе 13 подводится по ним суммарный итог.
Дальше заполняются графы из раздела «Удержано» (номера 14-15) — вносятся сумы, соответствующие названиям, после чего в графе 16 суммируется итог.
Если да дату заполнения документа за предприятием числится долг по зарплате, его сумму нужно внести в графу 17, если должен работник — 18. В графе 19 выводят итог — сумму к получению сотрудником.
Эту же суму нужно повторить в графе «К выдаче сумма» сначала цифрами, затем прописными буквами. Здесь же нужно указать реквизиты ведомости, по которой был выдан расчет.
После осуществления всех действий по расчету, бухгалтер должен проверить внесенные данные, поставить дату заполнения и свою подпись.
Скачать бланк записки-расчета, форма Т-61
Скачать бланк формы Т-61 в формате Excel.
Скачать образец заполнения записки-расчета при увольнении в формате Excel.