Главная » Инфо » Защита прав потребителей » Как осуществить обмен товара надлежащего качества

Как осуществить обмен товара надлежащего качества

Задумывается о качестве приобретения абсолютно каждый покупатель. Нередко именно качество вещи становиться определяющим критерием при решении сделать покупку. Однако иногда даже абсолютно качественное приобретение не проходит потребителю. Поспешное совершение сделки, покупка без примерки и другие обстоятельства могут послужить реальной основой для совершения неправильного выбора. Как произвести обмен товара в этом случае?

Срок обмена товара надлежащего качества

Если случилось разочаровываться в покупке по причине, не связанной с её качеством, то есть выход из ситуации – обмен товара, даже отвечающего всем требованиям к качеству. На это законодательно выделен определённый период времени. В таком случае у потребителя есть право на обмен товара в течение 14 дней. При этом отсчет идет со дня, следующего за днем приобретения.

Внимание! В случае с покупкой товара и последующим обнаружением брака возможен обмен товаров по гарантии по закону о защите прав потребителей. Помимо этого вы можете осуществить возврат товара надлежащего качества.

Именно из-за различия в правилах и сроках обмена покупок следует отличать товар по критерию качества.

Надлежащее качество товара – это сочетание нескольких составляющих:

  • соответствие всем требованиям и нормативам, которые применяются для определения уровня качества данной категории продукции;
  • отсутствие угрозы окружающей среде, возникающей в результате использования приобретения;
  • применимость товара по его непосредственному назначению, ради которого товар был куплен.

Очевидно, что правила обмена действуют не для всех товаров. Например, существуют специальные группы покупок, которые нельзя обменять в случае их хорошего качества. Перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену, закреплен законодательно Правительством России. Этот список продавец не вправе изменять по своему усмотрению или неправильно толковать.

Товары, не подлежащие возрасту и обмену, являются таковыми из-за присущих им основных потребительских свойств.

Как обменять качественный товар ?

обмен товараНечасто покупку приходится обменивать. Отказаться от новой вещи трудно, особенно, если она устраивает по качеству. Однако если она не соответствует другим запросам потребителя, обмен возможен.

Для его осуществления потребуется:

  1. С просьбой обменять качественный товар обратиться к продавцу. Необходимо пояснить, что обмен вызван причинами, которые не основываются на претензии к качеству. Обычно обращаться приходится к администратору или управляющему магазином.
  2. Составить заявление на обмен товара надлежащего качества. В нем указываются все личные данные заинтересованного лицо, достаточные для связи с ним, определения его личности и решения вопроса обмена.
  3. Если нет спора или отказа от продавца, совершить обмен при наличии подходящего товара. Вопросы расхождения стоимости двух похожих вещей подробнее описаны в законе о правах потребителя. При большей стоимости вновь получаемой вещи взамен обмениваемой продавец вправе получить доплату.
  4. В случае отказа продавца в обмене и других спорных моментах, можно обратиться в суд, Роспотребнадзор или Общество, защищающее права потребителя. Однако перед таким обращением обязательно необходимо попытаться урегулировать конфликт мирно.
Внимание! Если в момент обращения нет товара в наличии, который можно было бы предложить взамен, то покупатель имеет право на отказ от товара полностью.

Этот случай означает полный разрыв договора купли-продажи и получение потребителем денег за возвращенный товар.

Однако закон оставляет право сторон на согласование обмена сторонами самостоятельно. Это значит, что если покупатель согласен ждать появления подходящего для обмена товара и продавца так же устраивает такой вариант, то они могут его применить.

Обычно такая ситуация приемлема в случае, когда ожидается поступление нужного товара или он бывает в продаже регулярно. В этом случае продавец обязуется оповестить покупателя о поступлении нужной вещи.

Обмен товара: сложности и нюансы в процедуре

В процедуре обмена есть свои сложности и обязательные условия. Обмениваемый товар обязательно должен иметь хороший вид, сохранять функциональность, не быть уже использованным и т.д.

Необходимо позаботиться об отсутствии повреждений, пятен и т.д. Желательно в момент обмена иметь при себе паспорт для правильного составления заявления и чек, как подтверждение совершения покупки.

Нет такого четкого правила о наличии паспорта у покупателя в момент обмена в законах, но на практике этот документ потребуется для составления заявления.

Обменять приобретение хорошего качества можно так же, как обменять некачественный товар без чека. Это означает, что при утрате чека сохраняются все права и шансы на обмен качественного товара. Продавец может утверждать, что доказать факт приобретения товара у него без чека невозможно, но это не так.

Доказательствами могут выступать:

  • свидетельские показания о том, что покупатель именно в этом магазине приобрёл именно этот товар. Свидетелем легко может стать друг, который был рядом в момент покупки или сам продавец;
  • любые другие документы и доказательства, имеющие координаты магазина, подпись продавца, фирменные знаки и д.

Это означает, что утрата, порча или утеря чека не считается фактором, который перечеркивает надежду на обмен неподходящей вещи. Если продавец утверждает обратное и на этом основании отказывается совершать обмен, покупателю придется обращаться в инстанции, защищающие его права.

Другой сложностью может стать отказ продавца в обмене товара. Часто продавцы ссылаются на несуществующие нормы и правила, которые запрещают проводить обмен товара. Покупателю же стоит учесть, что только Закон о правах потребителя устанавливает и регулирует вопросы реализации любого из потребительских прав.

Таким образом, существуют товары, не подлежащие обмену . Однако их список однозначно определен в Постановлении Правительства и не может изменяться продавцами или кем-либо другим. Можно ли обменять товар без чека? Ответ однозначен, можно.

Главное – найти другие доказательства приобретения товара в том магазине, в котором производится обмен. При нарушении любого из потребительских прав, в том числе и на обмен, приобретатель имеет возможность отстаивания своих прав под защитой специализированных инстанций.

Внимание! Лучше всего сначала обратиться к продавцу с просьбой восстановить утерянный чек, а уже после заявлять свою просьбу на обмен товара. Иначе продавец может найти причины, чтобы не восстанавливать кассовый чек.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock detector