Главная » Инфо » Защита прав потребителей » Как осуществить обмен товара ненадлежащего качества

Как осуществить обмен товара ненадлежащего качества

При покупке какого-либо товара может оказаться так, что качество его не соответствует изначально заявленному. В этом случае покупатель будет разочарован и перед ним станет вопрос о дальнейшей судьбе некачественного приобретения. Кроме того, могут возникнуть сложности с реализацией и защитой собственных прав, так как не все продавцы ведут себя честно и справедливо. Согласно закона о защите прав потребителей у вас есть два пути – совершить обмен товара ненадлежащего качества или его возврат в магазин.

В какой срок можно совершить обмен товара ненадлежащего качества

обмен товара ненадлежащего качестваПрава потребителя велики, но не безграничны. Это означает, что законом установлены временные рамки, которые потребитель может использовать для восстановления нарушенного права.

Например, на обмен товара, который оказался некачественным есть определенный период времени:

  • срок его гарантийного использования, который установлен производителем (продавцом) и указан в информации о товаре;
  • в случае отсутствия каких-либо указаний на гарантийный срок, его принято считать равным 2 годам.
Внимание! У потребителя есть право на обмен товара в течение 14 дней, если он оказался полностью качественным, но не устроил покупателя по каким-либо иным критериям.

Очевидно, что именно в течение гарантийного срока у покупателя есть максимум прав на обмен некачественной покупки. Это означает, что в случае обнаружения брака или дефекта не следует тянуть с обращением к продавцу, необходимо сразу же заняться решением проблемы.

Правила и порядок обмена

Правила обмена товара всегда зависят от показателя качества.

Товар ненадлежащего качества – это тот, который имеет в своей характеристике хотя бы один или сразу несколько пунктов:

  • опасен для применения или окружающей среды;
  • имеет повреждения, сказывающиеся на состоянии внешнего вида;
  • отсутствует или ограничена возможность использовать покупку непосредственно по назначению;
  • не соответствие покупки требованиям закона или другим нормам.

Процедура же обмена обычно разворачивается по определенному сценарию.

Для обмена некачественного товара на иной, но хорошего качества, необходимо:

  1. Обратиться туда, где покупка была совершена. Обычно вопрос обмена приходится решать с администраторами или управляющими магазина. Следует сообщить о найденном недостатке и заявить, что требуется обмен товара. При себе стоит иметь паспорт гражданина РФ, чтобы правильно заполнить данные в заявлении.
  2. Составить заявление на обмен товара ненадлежащего качества и заполнить его данными о покупке, о потребителе, о недостатке и т.д. Обычно форма заявления предоставляется сотрудником магазина и не вызывает вопросов.
  3. У продавца есть не более 10 суток, чтобы принять решение по вопросу обмена или проведению экспертизы некачественного товара. На период ее проведения он в установленных законом случаях должен дать взамен аналогичную вещь. Результаты экспертизы покажут, по чьей вине образовалась неполадка.
  4. Если экспертиза показала, что вины потребителя нет, то получить новую вещь взамен некачественной. Если такой нет в наличии, то можно договориться с продавцом об обмене в случае ее скорого поступления или рассмотреть другие варианты – возврат денег и т.д. При выборе первого варианта продавец несет обязанность о сообщении покупателю информации по наличии вещи.
  5. Если экспертиза утверждает, что поломка возникла по вине покупателя, то у него есть шанс отстоять свои права, проведя независимую экспертизу. Ее результаты могут быть использованы в качестве доказательства невиновности потребителя и справедливости обмена.
Внимание! Если на каком-либо этапе возникло недопонимание или разногласие с продавцом, потребитель может подать иск в суд, жалобу в Роспотребнадзор или обратиться за помощью в Общество защиты прав потребителей.

Нюансы и сложности

Не всегда конфликтные ситуации по поводу качества товара решаются мирно. Нередко продавец ссылается на какие-либо акты, внутренние уставы или правила. Он может уверять, что покупателем приобретены товары, не подлежащие обмену. Однако не всегда это так. Для выяснения обстоятельств и правил проведения обмена лучше обратиться за помощью к юристам.

Кроме того, не каждый знает, как обменять некачественный товар без чека. Продавцы могут отказать в обмене, но это будет незаконно. В законе, защищающем права потребителя, четко сказано, что утрата чека не считается весомым основанием для отказа в реализации каких-либо потребительских прав.

Итак, чтобы быстро совершить обмен товара ненадлежащего качества без чека следует:

  1. Обратиться в место его покупки и сообщить о желании провести обмен, указав на обнаруженный дефект.
  2. Написать заявление на обмен с указанием на обнаруженный недостаток, сообщить, что чек утерян. Вместо него предоставить иные доказательства совершения покупки именно в данном месте: утверждения свидетелей, иные документы, фирменная этикетка, упаковка и т.д. Если последует отказ в обмене по этой причине, попытаться объяснить его незаконность, ссылаясь на ЗОПП.
  3. Если отказ все-таки вынесен окончательно, обратиться за помощью в суд или другие инстанции. Будет не лишним предварительно проконсультироваться с юристом.
  4. Если же вопрос утери чека решен, получить новую качественную вещь в обмен на некачественную. Если такой нет в наличии, договориться об обмене в случае поступления или выбрать иной вариант решения проблемы.

Максимум, что может попросить сотрудник магазина в таком случае, – написать заявление об утрате чека или указать этот факт в заявлении на обмен товара. Других сложностей возникнуть не должно.

Таким образом, обменять покупку ненадлежащего качества можно. Это право входит в спектр предоставленных законами. Если потребитель получает ничем немотивированный отказ или продавец отказывает в обмене по несоответствующим закону причинам, то необходимо обращаться в суд.

Так же можно составит жалобу в Роспотребнадзор, что повлечет проверку продавца и разбирательство по конкретному делу. Общество защиты прав потребителей так же подходит для обращения тех покупателей, которым было отказано в осуществлении обмена.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector