Главная » Инфо » Защита прав потребителей » Технически сложный товар – список, порядок возврата и обмена

Технически сложный товар – список, порядок возврата и обмена

Вернуть или поменять приобретенную вещь можно в установленном законом ряде случаев. Потребитель имеет максимум прав по защите собственных интересов на совершение качественного и соответствующего всем требованиям приобретения. Однако существуют некоторые нюансы возврата и обмена, которые возникают в связи с особенностью отдельных групп товаров, например, если это технически сложный товар.

Какие товары являются технически сложными?

технически сложный товарСуществует отдельная категория приобретений, которая относится к разряду устроенных технически сложно. Что же это означает?

Технически сложный товар – это такой, который имеет специальное устройство и структуру. В этом заключается сложность его ремонта, обмена или возврата.

Технически сложный товар, не подлежащий возврату в течение 14 дней, указан в отдельном перечне. Этот список установлен Постановлением Правительства и не может изменяться или дополняться по желанию продавца, в него входят:

  1. Летательные средства, в том числе самолеты. Сюда же относятся вертолеты. Кроме того, автотранспортные средства относятся в данную группу, так же как и мотоциклы.
  2. Техника строительного и сельскохозяйственного предназначения, в том числе трактора и мотоблоки.
  3. Техника для передвижения по снежным дорогам, в том числе снегоходы.
  4. Техника для перемещения по воде, включая спортивные суда или средства иного предназначения.
  5. Компьютерная и вспомогательная офисная техника, в том числе системные блоки, принтеры и т.д.
  6. Системы и отдельные виды техники для просмотра телевидения, в том числе спутниковые системы и телевизоры.
  7. Холодильное и морозильное оборудование, а также системы охлаждения.
  8. Часы, предусматривающие наличие более 2 функций.
  9. Инструменты и оборудование электрифицированное.
Существует мнение, что технически сложный товар надлежащего качества возврату и обмену не подлежит, так ли это? Как быть с таким приобретением, если оно оказалось некачественным?

Возврат технически сложного товара

Первое, на что следует опираться при решении вопроса возврата товара – его качество. Если оно не соответствует установленным нормам и требованиям, то возврат технически сложного товара возможен в срок до 15 суток со дня следующего, за днем его покупки.

Это правило обязательно реализуется, независимо от желания и убеждения продавца. Если он вводит в заблуждение покупателя и отказывает в возврате, то у последнего есть возможность отстоять свои права в суде или написать жалобу в Роспотребнадзор.

Условия возврата товара, относящегося к технически сложным, заключаются в следующем:

  • недостаток или поломка должен быть существенным. Это означает отсутствие возможности использования по прямому назначению. Недостаток должен быть легко обнаруживаемым и очевидным;
  • отсутствие вины приобретателя в возникновении недостатка;
  • не должно быть вмешательства в устройство приобретения самого потребителя, попыток его ремонтировать.
Внимание! Возможность возврата сохраняется в течение 15 дней. После истечения его срока прав у потребителя становится меньше.

Процедура возврата технически сложного товара выглядит как последовательность определенных шагов. Для этого необходимо:

  1. Явиться к продавцу и сообщить о желании возвратить товар.
  2. Составить претензию на возврат и передать ее управляющему магазина. В претензии обязательно указывается суть требований и описывается недостаток.
  3. Если продавец отказывается принимать или удовлетворять жалобу, направиться в суд.
  4. Продавец вправе провести экспертизу и сделать вывод о вине покупателя в возникновении неполадки.
  5. Если по результатам экспертизы выяснилось, что потребитель не виноват, получить деньги обратно. В обратном случае он имеет право на повторную экспертизу, по результатам которой можно сделать вывод о причине поломки.
Внимание! Вернуть товар, признанный технически сложным, если нет никаких претензий к качеству, не всегда возможно. Это относится к тем приобретениям, которые входят в перечень невозвратных и не обмениваемых товаров по Постановлению Правительства № 55.

Обмен технически сложного товара

Правила обмена такого товара и точные сроки, установленные законодательно, полностью совпадают с правилами о возврате.

Процесс обмена осуществляется следующим образом:

  1. Покупатель обращается к продавцу с просьбой поменять такой товар в срок до 15 дней.
  2. Составляет заявление об обмене.
  3. Продавец имеет право провести экспертизу или сразу согласиться на обмен. Если в обмене отказано, продавец имеет право обратиться в суд или Роспотребнадзор.
  4. Получить обмен или провести повторную экспертизу, если результаты проведенной не вызывают доверия.

Отсюда, у покупателя есть право на возврат или обмен даже такого товара, который признается устроенным сложно с технической точки зрения. Он может быть приобретен с недостатком, который выявился после покупки.

Нюансы и сложности

Главной сложностью может стать категорический отказ от обмена или возврата со стороны продавца. Однако такое заявление не всегда соответствует законным правилам. Именно поэтому, потребитель должен основываться только на закон, а не только на слова и убеждения недобросовестного продавца.

Для отсутствия дополнительных препятствий потребителю лучше сохранить чеки и иные документы, подтверждающие факт приобретения товара именно в данном магазине.

Внимание! Отсутствие чека не считается достаточной причиной для отказа поменять товар или вернуть за него деньги.

Именно поэтому при отсутствии чека покупатель вправе прибегнуть к иным способам защиты и доказательств своих прав:

  • сослаться на слова одного или нескольких свидетелей, присутствующего в момент покупки;
  • предоставить любые иные доказательства, которые подтвердят приобретение именно в этом магазине.

В результате, возврат технически сложного товара ненадлежащего качества или его обмен вполне доступен потребителю и реален. Если же товар качественный, то следует внимательно изучить перечень и убедиться, что он входит в него.

Внимание! В любом случае, если возникают сомнения в справедливости отказа, то стоит обратиться за помощью к специалистам или в суд. Жалоба в Роспотребнадзор способна не только помочь решить проблему возврата, но и спровоцировать проверку недобросовестного продавца.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector