Главная » Открытие бизнеса » Каталог Франшиз » Как открыть точку фаст-фуда по франшизе Сабвей и сколько это стоит?

Как открыть точку фаст-фуда по франшизе Сабвей и сколько это стоит?

Франшиза Subway не входит в число самых дешевых или быстро окупаемых среди всех франшиз вообще. Однако, это один из лидеров ресторанного направления: немногие франчайзинговые сети в сфере питания могут похвастаться такими низкими стартовыми затратами и надежностью.

Франшиза быстрого питания Сабвей является одной из топовых в мире, и уже который год занимает первые места в списках лучших, наряду с такими гигантами, как сеть отелей Hampton Hotels, парикмахерские Supercuts, сети быстрого питания Jack in the Box, Dunkin’ Donuts, Denny’s, McDonalds или Pizza Hut.

Франшиза Сабвей в России

Франшиза Сабвей

Сегодня в России больше 630 ресторанов, однако, это не препятствует открывать новые точки в городах, где уже есть представители системы. Спрос обнадеживает: рестораны в России по показателям эффективности (объемы продаж, рентабельность) сегодня находятся на втором месте среди всех национальных рынков в мире.

Сеть появилась в 1994 году, развивалась очень медленными темпами, держатели капитала предпочитали вкладывать средства в депозиты, недвижимость и паевые фонды, но после кризиса 2008 года они перестали приносить доход, и предприниматели обратили свое внимание на другие способы вложения средств. С 2010 по 2013 годы число точек Сабвей увеличилось с 60 до 420 заведений.

Стоит отметить, что большинство франшиз Сабвей на тот момент были приобретены опытными в ресторанном деле бизнесменами. Сегодня ситуация несколько изменилась: в бизнес успешно входят и новички.

Как стать партнером Сабвей?

Франшиза Сабвей

Процедура максимально упрощена. Желающий подает заявку на сайте либо встречается с представителем компании на региональной встрече (проводятся два раза в месяц в разных городах).

К кандидатам никаких особых требований не предъявляют. Несмотря на то, что желателен предпринимательский и жизненный опыт, успешными франчайзи становятся и люди без таковых.

После оплаты франшизы Сабвей будущий владелец торговой точки:

  1. Получает доступ к информационным ресурсам, необходимым для успешного ведения дела.
  2. Получает бесплатный дизайн-проект точки.
  3. Предоставляет помещение будущего ресторана на утверждение.
  4. Получает обучение для себя лично, управляющего и будущих художников по сабам (sandwich artist – так называют мастеров, обслуживающих покупателей в Сабвей).
  5. Обязан сдать экзамен, без этого ему не выдадут разрешение.
Важно! Сама компания Сабвей не предоставляет финансирование, помещение и не составляет план прибылей и убытков. Это все в ведении самого предпринимателя.

Затем компания заключает с будущим владельцем точки договор коммерческой концессии (срок – 20 лет). По этому договору франчайзи имеет право открывать точку, где пожелает.

Как правило, на открытие ресторана требуется 2-3 месяца после подписания договора.

Карточка франшизы

Для сравнения приведены данные также по другим популярным франшизам фаст-фуда.

Показатель Subway KFC Burger King
Стартовые инвестиции от 3-4 млн. руб. 21 млн. руб. 21, 61 млн. руб.
Срок окупаемости 2 года 3 года 1,5-2 года
Роялти (периодические выплаты) 8 % оборота 6% 5%
Паушальный взнос (единовременная выплата) 400 т.р.
7 500$ (цена до 31 декабря 2016 года).
1,4 млн. руб. 1920000

Как видно, несмотря на относительно высокие периодические выплаты, Сабвей, не уступая по раскрученности и популярности другим франшизам быстрого питания, имеет очень низкий порог входа в бизнес, что особенно важно для франчайзи из регионов.

Также в Сабвей есть текущие платежи в размере 3,5% от оборота, из них 1,5% – отчисления в специальный фонд, направляющий данные средства на рекламу франчайзинга в России, 2% идут на региональный маркетинг.

Расходы на НДС 18% во время уплаты налогов составят – 94 тыс. руб.

Сабвей франшиза, цена входная и фиксированная на сегодня – 7500$. Если предприниматель обязуется открыть в течение года больше одной точки – стоимость первоначального взноса может быть существенно снижена – даже до 2 тыс. долларов. Многие действующие владельцы сетей активно пользуются такой возможностью, захватывая новые удобные места для ресторанов Сабвей.

Стоимость франшизы Сабвей

Франшиза Сабвей

Помимо первоначального взноса, нужно предусмотреть следующие траты (все суммы приведены по курсу на 5 декабря 2016 года):

  1. Регистрация договора в Роспатенте – 38 500 р.
  2. Покупка недвижимости в собственность и аренда помещений – суммы сильно различаются по регионам.
  3. Ремонт помещения, необходимое в этот период проектирование и улучшения помещения (электричество, вентиляция, кондиционер) – от 400 тыс. до 1,2 млн. руб.
  4. Оборудование (цена на складе в Москве) – самая серьезная статья расходов: от 3,8 до 6,4 млн. руб. Сборка оборудования – от 30 до 90 тыс. руб., доставка – зависит от дальности региона.
  5. POS-система (кассовые аппараты и ПО) – от 150 до 300 тыс. руб.
  6. Система безопасности (пожарная и тревожная сигнализация) – от 30 до 150 тыс. руб.
  7. Наружные вывески, лайт-боксы и слайды меню, разрешение и аренда рекламных площадей для наружных вывесок – от 100 до 250 тыс. руб.
  8. Рекламные расходы на открытие – от 0 до 100 тыс. руб.
  9. Расходные материалы (одноразовая посуда, бумага и т. п.) – 150 тыс. руб.
  10. Закупка продуктов перед открытием – от 100 до 200 тыс. руб.
  11. Обучающий курс (сам курс ничего не стоит, но потребуются средства на проезд и проживание) – от 0 до 100 тыс. руб.
  12. Страховка – 24 тыс. руб.
  13. Прочие расходы (1% от всех расходов).

Итак, сколько стоит Сабвей? В сумме все эти первоначальные вложения составят от 4,5 до 8,8 млн. руб.

Особенности

Франшиза Сабвей

Франшиза Сабвей включает в себя такие особенности:

  1. Не нужен горячий цех.
  2. Все продукты – свежие, хлеб и выпечку готовят на месте на глазах у посетителей.
  3. Привлекательный ассортимент, разнообразие и удобство готовой продукции.
  4. Известное, хорошо раскрученное имя.
  5. Можно основать успешный бизнес, даже если в городе уже есть ресторан Сабвей.
  6. Относительно низкие, для ресторанной сферы, инвестиции.
  7. Франчайзи оказывается мощная поддержка: от выбора места будущего ресторана и его дизайн-проекта (бесплатно) до консультаций в процессе ведения бизнеса.
  8. Отлично отлаженное обучение сотрудников и франчайзи.
  9. Франшиза Сабвей не является товарной, то есть ничего покупателям франшизы сеть не продает, а это предполагает, что рестораны достаточно автономны и гибки.
  10. Концепция также отличается. Основная функция ресторана Сабвей – накормить посетителя, функцию «создать место встреч с друзьями» он выполняет не всегда, в то время как другие крупные сети быстрого питания больше ориентируются на социализацию посетителей.

Регистрация бизнеса

Как указывалось выше, будущий франчайзи заключает с компанией Сабвей договор коммерческой концессии.

Согласно действующему законодательству (статья 1027 ГК РФ), сторонами по этому договору могут быть и коммерческие организации, и индивидуальные предприниматели.

То есть, будущий франчайзи, еще не имеющий никакого юридического статуса, может выбрать удобную для себя организационную форму: ООО, ОАО, ИП.

Требования к помещению

Франшиза Сабвей

Они зависят от типа помещения: стационарный ресторан или фуд-корт.

Примечание: фуд-корт от английского food court – ресторанный дворик. Представляет собой не отдельное помещение под ресторан, а зону, например, в торговом центре, аэропорту, мегамоле. В этой зоне свои услуги питания предлагают сразу несколько компаний, а столики для посетителей – общие.

Требования к стационарным ресторанам Сабвей:

  1. Площадь – от 80 до 100 кв. м. (для примера, стационарный ресторан по франшизе Сбарро (Sbarro) должен быть от 180 кв. м., Бургер Кинг – от 300 до 350 кв. м.).
  2. Потолок – от 3 метров.
  3. Два входа: для посетителей и рабочий.
  4. Водопровод и фановые трубы – к линии раздачи товара и кухне.
  5. Мощность – 30 кВт (у большинства ресторанов по франшизам – от 60 кВт).
  6. Должны быть: первый этаж, витринные окна, вентиляция, кондиционер, телефонная связь, интернет.

Требования к фуд-корту:

  1. Площадь – 45-50 кв. метров (для сравнения, требования к помещению на фуд-корте франшизы фаст-фуда Burger Club – до 50 кв. м., Папа Джонс – от 100 кв. м.).
  2. Мощность, водопровод, фановые трубы, телефон, интернет – такие же требования.

То есть, к фуд-корту Сабвей нет требований: первый этаж, высокие потолки, витринные окна.

Персонал и обучение

Франшиза Сабвей

Штат сотрудников – минимальный и тщательно отлаженный.

На одну точку требуется:

  1. управляющий – 1 человек;
  2. менеджеры (по сменам) – 2-3 человека;
  3. работники-универсалы (готовят пищу, убирают зал) – 10-15 человек.

На сотрудников уходит около 100 тыс. руб. в мес.

Обучение для франчайзи в Сабвей обязательно.

При этом корпеть за учебниками не придется. Программа обучения длится 2 недели. Для менеджеров ресторанов – 1 неделя.

Доходы и ценообразование

Франшиза Сабвей

Полезные рекомендации:

  1. Искать помещение со стоимостью аренды не дороже 2 тыс. руб. за кв. метр/мес. Либо рассчитывать так, чтобы на аренду уходило не более 20% дохода.
  2. Себестоимость сабов (не включая в себестоимость траты на аренду) – не выше 50% от выручки.
  3. Средний чек – 250 руб., отличным результатом считается количество чеков – 300, неудовлетворительным – 100.
  4. Рентабельность успешного ресторана Сабвей – 20%.
Важно! Франчайзи имеет возможность самостоятельно регулировать ценовую стратегию.

Компания не устанавливает твердых цен на меню, исключая федеральные программы вроде «Сэндвич дня».

Дело в том, что закупка продуктов осуществляется на месте, помимо этого, аудитория покупателей может быть очень разной: немногочисленной, но платежеспособной, или это поток, который нужно привлечь низкой наценкой.

Для примера можно привести ресторан на улице Покровка в г. Москве, очень оживленное место недалеко от Китай-города, площадь ресторана – 85 кв. м., работает с 2009 года, ежемесячная чистая прибыль – 400 тыс. руб. На декабрь 2016 года стоимость ресторана – 9,6 млн. руб.

Преимущества и недостатки

Франшиза Сабвей

В некоторых отзывах от людей, желавших войти в бизнес, есть информация о том, что именно в России есть серьезные минусы. Успешны далеко не все франчайзи, многие активно работают, но есть и провалы: закрывается каждая десятая точка.

Предположительно, дело в менталитете франчазеров – они работают не на перспективу, предпочитая открывать как можно больше точек, и не заботясь о дальнейшей их судьбе. Также покупатели франшиз Сабвей совершают глобальные ошибки, как неправильный выбор места.

В то же время представители компании утверждают, что поддержка есть, и очень мощная. Компания содержит штат менеджеров, за каждым из которых закреплено около 10 ресторанов – ровно столько, чтобы осуществлять качественную поддержку.

И действительно, в обязанности менеджеров входит ежемесячный отчет по каждому вверенному ресторану, на основании этого отчета составляются индивидуальные рекомендации для точек, с указанием их сильных и слабых сторон.

Причины закрытия отдельных точек имеет смысл анализировать отдельно в каждом случае. Причины закрытия:

  1. Компания имела несколько направлений работы и в период кризиса решила закрыть только созданные в поддержку более крупного (Петрозаводск, 2009 год).
  2. Ресторан фуд-корт не имел посетителей, поскольку торговый центр не привлек публику. Пострадали все фуд-корт точки (Ростов-на-Дону, 2008 год).
  3. Франчайзи работал не по стандартам Сабвей и был закрыт принудительно (Самара).
Важно! Представители компании подчеркивают, что роялти – это единственный источник дохода, соответственно, есть коммерческая заинтересованность в успехе тех, кто купил франшизу Сабвей.

Опыт франчайзи

Франшиза Сабвей

Александр Антропов (Москва). Сегодня владеет 17 точками. Последнюю точку открыл за 4 млн. руб., благодаря экономии на мебели и оборудовании (взял отечественного производства). Не держит точек больше 70 кв. м., считает, что это невыгодно из-за стоимости аренды. Рентабельность – 10%, месячная выручка со всех точек – от 1 до 3 млн. руб. Подчеркивает, что самое важное – поймать поток посетителей и выбрать место.

Ольга Липаева (Астрахань). Сегодня владеет 13 точками. В бизнес входила постепенно, начав с одного небольшого кафе. Имеет крупные точки – до 150 кв. м. Тщательно разрабатывает бизнес-план каждой точки. Рентабельность – до 15%.

Сергей Поярков (Камышин). Вложил в первую точку около 3,5 млн. руб., большая часть из которых – заемные средства. На данный момент вернул часть вложений, хотя ресторану всего 9 месяцев, задумывается об открытии следующей точки.

Роман Берестовский (Тюмень). До покупки франшизы Сабвей занимался алкогольными напитками. Франшиза фаст-фуда привлекла своим быстрым сроком окупаемости и легким входом на рынок. Сегодня имеет – 12 точек в разных городах Сибири. Также считает самым важным выбор места, точка должна выйти на окупаемость за 2 месяца работы, самое позднее – через полгода после открытия. Если этого не произошло, лучше поменять точку.

Валерий Красов (Волгоград). Отличается от других предпринимателей тем, что вложил в первую точку собственный труд – самостоятельно ремонтировал помещение. Точка начала приносить прибыль через 3 месяца, через год окупилась. Сегодня имеет 10 точек. Прибыль до налогов: 80-300 тыс. руб./мес.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock detector