Главная » Открытие бизнеса » Каталог Франшиз » Как открыть кофейню по Франшизе Starbucks

Как открыть кофейню по Франшизе Starbucks

Старбакс – всемирно известная сеть кофеен. Логотип этого бренда не редко появляется в американских кинолентах, потому о продукции кофейни люди узнали до того, как она открылась в их городе. Именно поэтому франшиза Старбакс – хороший выбор для предпринимателей. Компания имеет многолетний позитивный авторитет – это обеспечивает бизнесмену стремительный успех.

Немного об истории бренда

istoriya-starbaksОсновоположниками кофейни стали трое юношей, которые решились открыть небольшой магазин в 1971 году. Там продавали свежие кофейные зерна и аксессуары для приготовления кофе.

Магазин назвали по аналогии с главным героем книги «Моби Дик», изображение-логотип в виде сирены – также оттуда.

Через некоторое время клиентов в Старбакс начали угощать кофе собственного приготовления. И с тех пор кофейня становилась все популярнее. Появилась возможность открыть новые точки.

Сначала кофейни Старбакс заработали в городах Северной Америки, а после – в других штатах и даже в иных странах.

В России несколько лет назад возник конфликт с данным брендом. Несколько предприимчивых молодых людей решили воспользоваться именем авторитетной компании и открыли свою фирму ООО «Старбакс». При этом никаких официальных договоренностей у них не было.

Когда настоящим владельцам Starbucks стало известно о лже-фирме, дело дошло до суда. Незаконных пользователей бренда закрыли, а компания теперь с недоверием относится ко всем россиянам, которым нужна франшиза Starbucks.

Сеть этих кофеен в России все же начала развиваться в 2007 году. Сейчас по всей стране насчитывается свыше 100 фирменных кофеен.

А вот сама компания в 2011 году отметила свой сороковой день рождения. По этому поводу в сети кофеен произошел ребрендинг. В меню заведений появилось мороженное и различные сорта чая. При этом, компания постоянно развивается, чего требует и от владельцев франшиз.

Принципы работы Starbucks

starbaks5Посетители кофейни Старбакс попадают в особую атмосферу. Здесь уютно, спокойно, работники доброжелательные, играет ненавязчивая музыка, постоянно работает свободный wi-fi.

К слову о музыке – ее тщательно отбирают перед тем, как мелодия попадет в плей-лист. Существует несколько критериев, по которым происходит музыкальный отбор.

Именно благодаря умиротворенной атмосфере в кофейне Старбакс можно увидеть творческих людей, студентов и бизнесменов. Они приходят сюда поговорить, обсудить планы или поработать в компании ароматного кофе.

Изюминка заведения! В Starbucks посетители получают собственный именной стаканчик. Впрочем, вместо имен на своем стаканчике клиент может написать что-нибудь оригинальное.

Информационная карточка франшизы

Год основания фирмы 1971
Год основания франчайзингового формата 1996
Год создания в России первой кофейни по франчайзингу 2007
Количество кофеен в общем Свыше 22, 5 тысяч кофеен – почти 7 тысяч собственных и еще более 15 700 франчайзинговых
Паушальная сумма 3 000 000
Роялти 5% от суммы выручки
Минимальная сумма для старта 8 550 000 руб.
Срок окупаемости В среднем 2 года
Месячная прибыль 400 000 руб.
Охват 67 государств
Адрес официального сайта http://www.starbucks.com
Контактный телефон +7 499 270-40-40
Адрес электронной почты csd@starbuckscoffee.ru

Франшиза Старбакс в России

starbaksИзучая российский каталог франшиз, становится понятно, что Старбакс – один из самых востребованных и выгодных брендов.

Впрочем, получить такую франшизу – дело не самое простое. Как было сказано выше, руководство Starbucks с недоверием относится к российскому бизнесу.

В компании не используют термин «франшиза». Представители называют этот процесс «заключением соглашения». Если это происходит, предпринимателю обеспечены помощь и поддержка компании в развитии его заведения.

Впрочем, в истории известно несколько случаев, когда Starbucks выдавал именно франшизу. Но это происходило в исключительных случаях, когда в соглашении участвовали знаменитости. Обычный предприниматель такого права не имеет.

Франшиза Старбакс выдается исключительно проверенным и надежным людям. Перед заключением договора личность бизнесмена тщательно проверяют – изучают его кредитную историю, финансовое состояние, опыт работы руководителем.

Важно! У предпринимателя обязательно должен быть опыт управления заведением общепита. Поэтому новичкам бизнеса о Старбакс можно забыть.

Также не получится оформить франшизу, если предприниматель уже открывал свое заведение, но оно разорилось. Компания доверяет свой бренд только успешным бизнесменам, которые смогут поддерживать позитивный имидж Starbucks.

Как открыть франшизу?

Для этого достаточно перейти на официальный сайт компании и оставить заявку в графе Contact Us. После этого следует перейти на опцию Company Information и об означить тему обращения – Franchising. В Старбакс рассматривают каждое обращение.

Не забудьте, что заявку нужно писать на английском языке. В обращении необходимо описать себя и указать причины, по которым компании будет выгодно с вами сотрудничать. Следует подробно расписать обо всех условиях предложения, чтобы руководство фирмы как можно объективнее оценило его плюсы и минусы.

Внимание! Грамотность в общении с представителями компании очень важна. Руководство уделяет этому особое внимание. Если в обращении будет хоть одна ошибка, в сотрудничестве откажут. Поэтому следует тщательно перечитать сообщение перед отправкой в Старбакс. Или же можно нанять профессионального переводчика, который поможет составить грамотное письмо.

Стоимость франшизы Старбакс

Сразу стоит учесть, что открытие кофейни Старбакс требует больших финансовых затрат. Поэтому руководство Старбакс преимущественно сотрудничает с состоятельными бизнесменами, в которых не придется сомневаться.

Так, на стартап в среднем уходит до 10 000 000 рублей. Минимальная сумма для открытия бизнеса – 8 550 000 руб. В эту стоимость входит приобретение специального оборудования, закупка продуктов, кофе, а также работы по строительству.

Роялти со средним значением, и составляет оно 5% от вырученных средств.

Требования к помещению

starbaks3Когда компания одобрила сотрудничество с бизнесменом, возникает практический вопрос – как открыть свой бизнес. Прежде всего, необходимо хорошее помещение для кофейни.

Руководство Старбакс в этом плане очень требовательно. Среди обязательных условий:

  • Площадь минимум 70 м²;
  • Идеальное санитарное состояние;
  • Выгодное расположение помещения;
  • Оформление строго в корпоративном стиле;
  • Свет солнца не должен мешать посетителям;
  • Продукты должны быть качественными;
  • Плей-лист формируется в соответствии со специальными критериями.

Персонал

Для подбора персонала лучше воспользоваться помощью рекрутера. Самый главный критерий для отбора кандидатов – понимание корпоративных ценностей фирмы. Руководство уважает персонал Старбакс и уделяет внимание его постоянному развитию и обучению. Поэтому предпринимателю нужно учесть, что на повышение квалификации работников также понадобятся дополнительные растраты.

Чтобы кофейня работала, понадобятся два официанта-баристы, два администратора для работы посменно, уборщик помещения и бухгалтер. При необходимости можно взять в команду менеджера по продвижению.

К слову, в сетях кофеен Старбакс по всему миру работает в общем свыше 150 тысяч человек.

Прибыли и убытки

Выбирая франшизы для малого бизнеса, многих предпринимателей не останавливают многочисленные требования Старбакс и большие стартовые вложения. Так как стоимость франшизы Старбакс достаточно быстро возмещается.

Прибыль за месяц составляет в среднем около 400 000 руб. По опыту бизнесменов, вложения окупаются через 2 года или даже быстрее. Рентабельность зависит от места расположения заведения, а также от деловых качеств руководителя.

Конечно, первое время все же нужно будет заняться продвижением бренда, однако его популярность это задание намного облегчит. Поэтому затраты на рекламную акцию будут значительно ниже, чем на рекламу нового бренда.

Среди других затрат, как упоминалось выше – постоянное обучение персонала.

И не стоит забывать о ежемесячном вознаграждении компании за использование бренда.

Преимущества и недостатки франшизы

Среди главных преимуществ можно выделить такие:

  • Хорошая прибыль;
  • Узнаваемость бренда, а значит много посетителей с первых дней работы заведения;
  • Клиенты интеллигентные и спокойные, поэтому проблем с ними не будет.

Впрочем, есть также несколько недостатков:

  • Безупречный имидж соискателя;
  • Большой капитал для стартапа;
  • Большое количество требований, в том числе и к помещению;
  • Организация бизнеса полностью лежит на предпринимателе – компания не оказывает поддержку.

Итак, компания Старбакс за десятки лет работы создала себе уникальный позитивный имидж, которым может поделиться. Однако для этого соискатель должен соответствовать многим параметрам. В этом случае предприниматель сможет создать очень прибыльный бизнес со всемирно известным именем Starbucks.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector