Каталог франшиз

Франшизы для малого бизнеса – это прекрасный старт собственного дела. Удобство франшиз заключается в получении фактически готовой и доказавшей свою работоспособность бизнес-системы. Другими словами – работа под известным и популярным в народе брендом, с выработанной стратегией ведения бизнеса и минимальными рисками потерь или банкротства. Посмотрите каталог франшиз, возможно вы найдете идею для себя.

Основные понятия франшизы

Каталог франшизСама по себе франшиза представляет вид сотрудничества, в котором владелец франшизы на оговорённых заранее условиях передаёт права по использованию своего бренда, выработанных технологий и бизнес-модели бизнесмену.

Компания, которой в полном объеме принадлежат права на франшизу, называется франчайзером.

Бизнесмен, решивший приобрести права на открытие собственного дела под известной во всем мире или в стране торговой маркой, называется франчайзи, в качестве которых может выступать как физическое лицо, так и компания.

Франшиза – это непосредственно сама бизнес-модель, приобретаемая у франчайзера. Подразумевает под собой передачу прав на использование наработанных технологий, бренда и прочие нюансы. Франчайзер зачастую передаёт своим франчайзи документы, необходимые для осуществления правильной работы бизнес-системы, и оказывает помощь при старте бизнеса.

Для покупки франшизы чаще всего нужно сделать несколько платежей:

  • Что такое паушальный взнос в франшизе, надеемся понятно, если нет, то в двух словах – это стоимость самой франшизы, и выплачивается этот взнос единоразово.
  • Роялти – что это такое простыми словами? Чаще всего это ежемесячная выплата в пользу франчайзера. Равна определённому проценту от выручки или оплачивается в виде фиксированной суммы. Исключительно редко встречаются варианты, когда франчайзер не претендует на роялти.
  • Рекламный сбор – присутствует не во всех франшизах. Направлен на развитие маркетинговой политики бренда. Рассчитывается как определённый процент от выручки.
  • Залоговый платёж – строго фиксированная единовременная выплата. Не часто встречается в договорах франшизы.
Важно! В действующем законодательстве нет понятия “франшиза” и, соответственно, нет положений о подписании подобного рода договоров. Исходя из этого нюанса, договор носит характер коммерческой концессии. В нем прописываются все условия передачи прав пользования брендом, технологиями и бизнес-моделью в общем.

Сферы бизнеса по франшизе

Франчайзинг неустанно набирает популярность на отечественном рынке. Открыть бизнес по франшизе сейчас возможно практически в любой сфере, и, что немаловажно, для открытия франшизы нужен минимум временных затрат. Ежедневно рынок франшиз пополняется новыми игроками, давая свободу выбора. Начать собственный бизнес по франшизе можно в одной из сфер:

Розничная торговля

Это направление заслужило популярность среди владельцев бизнеса. Хотя в мире оно занимает второе место, отдав лавры первенства общепиту. Для развития в этом направлении стоит уделить внимание франшизе бутиков одежды. Популярные бренды требуют больших начальных вложений, но и прибыль они приносят значительную.

Возможно выбрать и менее известный бренд, при невысокой стоимости обеспечен стабильный доход. Также стоит обратить внимание на франшизы косметики, обуви или аксессуаров – их популярность в современном мире на высоком уровне. А ,например, на аксессуарах можно достойно заработать, так как они относятся к высокомаржинальным товарам.

Общественное питание

На российском рынке данное направление деятельности идёт на втором месте. Но против мирового порядка идти тяжело, и на нашем рынке франшизы общепита стремительно движутся к первому месту. При отсутствии опыта в этой сфере прекрасным выходом станет кофейня или заведение фастфуда.

Также открытие малых объектов общепита отлично подходит как идея малого бизнеса. Это направление будет пользоваться одинаково большим спросом и в крупных, и в маленьких городах. Перефразируем старую мудрость: хочешь заработать – продавай людям еду. В каталоге франшиз вы сможете выбрать для себя некоторые варианты бизнеса.

Сфера услуг

Лучшая возможность превратить хобби или увлечение в источник постоянного дохода в знакомой и любимой сфере. В этой сфере наиболее популярны детские центры дополнительного развития, салоны красоты, туристические агентства, фитнес-центры. Но сфера настолько широка, что выбор практически не иссякаем, например, агентства недвижимости или фото школы.

Скажем, франшизы в сфере недвижимости на данный момент плохо развиты, но интерес к ним растёт каждый день, и появляются новые франчайзеры, в том числе и зарубежные.

Сфера производства

Подходит для опытных бизнесменов, и новичкам в бизнесе с неё лучше не начинать. Отличительные особенности этой сферы – большие затраты на старте и сложность производственных процессов. На отечественном рынке это направление плохо развито, но динамика постоянного роста присутствует.

Самое популярное направление франшизы – безалкогольные напитки. Обусловлена популярность производства напитков тем, что для этого не нужно получать дополнительные лицензии.

Важно! Открывая бизнес по франшизе, необходимо учитывать, какая целевая аудитория у выбранного бренда. Для небольших городов плохо подходят бизнес-системы в высокой ценовой категории – попросту никто не пойдёт. Ценовая категория ни в коем случае не должна превышать покупательскую способность вашего города.

Каталог Франшиз

Если вы еще не определись с вашим направлением бизнеса, то можете выбрать идею из каталога франшиз.

Преимущества и недостатки франчайзинга

К преимуществам можно отнести:

  • Франшиза приносит прибыль с момента старта, так как используется готовая бизнес-система, не нуждающаяся в доработках.
  • Минимизация затрат на рекламу, так как бренд уже популярен или в крайнем случае обязательства по маркетинговым мероприятиям лежат на франчайзере.
  • Обучение сотрудников. Франчайзер чаще всего обучает весь персонал вместе с хозяином бизнеса.
  • Постоянная поддержка. Франчайзер оказывает помощь своим франчайзи по всем возникающим в работе вопросам.

Из недостатков можно выделить:

  • Постоянный контроль за вашим предприятием со стороны франчайзера. Внесение корректировок в вашу работу.
  • Шаблонность ведения бизнеса. Вы обязаны полностью выполнять все требования франчайзера по ведению бизнеса и лишены возможности импровизировать.
  • Если вдруг франчайзер решит, что вы ведёте бизнес, не опираясь на прописанные в договоре правила, он имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке.
Если вам эти условия не по душе и вы знаете, как правильно построить эффективную бизнес-модель, то можете начать собственное дело, опираясь исключительно на свой опыт и чутьё. Спустя время, при успешном развитии бизнеса, вы сможете уже сами выступать в роли франчайзера.

Как выбрать бизнес-партнёра?

При отсутствии должного опыта в бизнесе максимально подходящими вариантами франшизы выступают общепит и розничная торговля. Покупка такой франшизы обычно отличается простотой при оформлении документов и доступной ценовой категорией. Достаточно просто выбрать понравившийся вариант в каталоге, в котором можно найти и недорогие франшизы.

У франчайзи бывают провалы даже в популярных и, казалось бы, беспроигрышных сферах. Да и многие франчайзеры отдают предпочтение только опытным бизнесменам, когда выбирают партнёра. Для получения максимального уровня удовольствия от работы выбирайте франчайзера, который работает в сфере, близкой для вас.

Внимание! В любом случае обязательно изучайте всю возможную информацию о потенциальном бизнес-партнёре, его надёжности, ответственности, репутации.

Бизнесменам с богатым опытом, как показывает практика, получить франшизу проще, и франчайзеры больших, известных брендов охотнее берут их в партнёры. Но не стоит отчаиваться, всегда можно написать восхитительный бизнес-план, отправить его на анализ франчайзеру и получить заветное право на реализацию товаров или услуг любимого бренда.

Как получить франшизу?

Процесс получения франшизы достаточно прост: необходимо зайти на сайт интересующей вас компании и отправить форму с заявкой. При отсутствии формы на сайте посмотрите контактные данные и совершите телефонный звонок в компанию, в крайнем случае можно отправить электронное сообщение. Зачастую главным критерием получения франшизы является помещение, которое обычно приходится искать самостоятельно. В некоторых случаях франчайзер может запросить ваш бизнес-план для анализа и принятия решения о сотрудничестве.

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector