Главная » Открытие бизнеса » Идеи для бизнеса » Как открыть мобильную кофейню

Как открыть мобильную кофейню

Чашка кофе утром для огромного количества людей — это неотъемлемая привычка. Однако, учитывая ритм современной жизни, нередко времени на любимое питьё попросту нет. На помощь приходят кофейни. В них можно без проблем приобрести кофе, идя на работу или учёбу. В этом деле особенно полезна мобильная кофейня, которая в последнее года является трендом среди малых предпринимателей.

Мобильная кофейня: идеи малого бизнеса

Мобильная кофейня

Мобильная кофейня — это автомобиль, грузовичок или даже велосипед, который имеет оборудование для приготовления кофе. Кофейня на колесах — второе название для этого бизнеса. Напитки в нём предоставляются исключительно навынос.

Этот стартап пока еще не реализовал себя в России. Но в Европе такие предприятия давно зарекомендовали себя. Всё потому, что европейские предприниматели привыкли использовать каталог франшиз, а в России же, как правило, открывают бизнес с нуля. Но стоит всё хорошо продумать перед тем, как открыть кофейню с нуля.

Такие предприятия выделяются тем, что начинают функционировать в раннее время. Это нужно для того, чтобы не упустить львиную долю своих покупателей, которые утром торопятся на работу.

Зачастую в России мобильные кофейни вынуждены быть привязаны к одной точке. Закон обязывает такие предприятия находиться исключительно в одном и том же месте: парке или парковке торгового центра. Всё потому, что мобильные кофейни законодательно приравниваются к обычным киоскам.

Мобильная кофейня

Можно подумать, что обычные кофейни являются конкурентами мобильных предприятий. Однако это вовсе не так. Целевая аудитория у этих заведений абсолютно разная. Люди посещают обычные кофейни с целью провести время, посидеть в компании друзей в комфортной обстановке. А мобильные заведения нужны тем, кто хочет поскорее получить и выпить стакан кофе.

Для действительно хорошей реализации очень важно качество продукта. Опасными конкурентами для мобильной кофейни являются киоски, в которых предоставляется кофе на вынос. Поэтому высокое качество напитков определяет успех бизнеса. Также не следует забывать о стаканчиках. Важно, чтобы они были прочными и надежными.

Важно! Неплохим дополнением к напитку станут пончики, всевозможные булочки или сэндвичи. Поскольку многие предпочитают перекусить что-нибудь под стаканчик кофе, это позволит принести дополнительный доход. Но необходимо с особым вниманием относиться к такому товару, чтобы не попали пыль или грязь. Хорошее решение – это предварительно упаковывать каждый объект.

Если материальное положение позволяет, то можно раздавать напитки бесплатно до того, как открыть кофейню. Вы сможете найти первых постоянных покупателей, разобраться со всеми недочетами и неполадками. После этого вы полностью будете готовы к настоящему открытию.

Оборудование

Мобильная кофейня

Самое главное для мобильной кофейни — это автомобиль. Без него работа предприятия невозможна вовсе. Аренда оборудованной техники выйдет в 50 000 рублей в месяц. Но также будут нужны и расходные материалы.

Приобрести автомобиль со всем оборудованием можно за 600 000 рублей. Сегодня вы без особого труда найдете где купить мобильную кофейню, поскольку все больше компаний предлагают готовые варианты.

Необходимое оборудование для мобильной кофейни:

  • кофемашина;
  • кофемолка;
  • стол;
  • контейнер для отходов;
  • электричество и розетки;
  • газовое оборудование.

Юридические вопросы

Прежде чем открыть предприятие, его, конечно, необходимо зарегистрировать. Хорошим решением будет открыть ИП. В выборе налогового режима стоит отдать предпочтение ЕНВД (единый налог на вмененный доход).

После этой процедуры требуется получить разрешение на уличную торговлю. Это происходит в районной администрации. В случае если Вы собираетесь осуществлять деятельность в парке или сквере, необходимо специальное разрешение. Не стоит забывать, что заключение Роспотребнадзора также нужно для функционирования такого предприятия.

Рекомендуемый код ОКВЭД2 – 47.99 «Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков».

Внимание! Нормы и требования для такого вида бизнеса пока еще до конца не разработаны. В связи с этим правила могут варьироваться в зависимости от региона. Поэтому для того чтобы не возникло лишних проблем, следует узнать точную информацию в администрации конкретного города.

Поставщики расходуемых материалов

Мобильная кофейня

Интернет — это лучшее место для поиска поставщиков. Вы сможете ознакомиться с огромным множеством фирм, прочитать отзывы их клиентов, оценить опыт и работу компаний.

Конечно, в первое время довольно тяжело выбрать подходящего поставщика. Поэтому можно воспользоваться услугами нескольких компаний, чтобы точно узнать качество товара и отзывы собственных покупателей. Это позволит сделать хороший выбор поставщика.

Случается, что на такие поиски уходят месяцы. И такие ситуации абсолютно нормальны: никому не хочется продавать продукт, который не удовлетворяет собственным требованиям.

Внимание! Экономия на кофейных зернах — очень плохая идея. Некачественный продукт будет лишь отталкивать посетителей. Это заметно скажется на доходах и репутации предприятия. Дорогое сырьё всегда окупится при продаже, поэтому экономить на нём абсолютно незачем.

Персонал

Мобильная кофейня

Два бариста смогут полностью обеспечить работу предприятия. Кроме опыта приготовления кофе, сотрудникам нужны водительские права. Нередко начинающие предприниматели самостоятельно работают в своем бизнесе для того, чтобы как можно быстрее окупить затраты.

Если Вы решили самостоятельно осуществлять реализацию продукции, то следует пройти специальные курсы. Вы ознакомитесь с технологиями приготовления, особенностями видов кофе, а также узнаете надежных поставщиков. Эти курсы не будут лишними, даже если вы будете прибегать к услугам специалистов.

Маркетинг

Мобильная кофейня

В первую очередь необходимо создать наименование предприятия и его логотип. Конечно, если вы не владеете такими навыками, то следует воспользоваться помощью профессионалов. Название и логотип главным образом представляют вашу компанию. Поэтому эти факторы так важны. К тому же качественный дизайн способствует привлечению новых покупателей.

Важно! Нанести логотип на рабочий автомобиль просто необходимо. Аэрозоль на технике — это главный способ продвижения для мобильной кофейни. Реклама в масс-медиа будет крайне неэффективной, поэтому от нее стоит отказаться.

Нельзя забывать про интернет и социальные сети. На популярных ресурсах есть огромное множество потенциальных покупателей. Производите собственный контент и поддерживайте контакт с посетителями страницы вашей компании. Хорошим продвижением является конкурс репостов.

Бизнес план мобильных кофеен

Единовременные затраты Переменные затраты Постоянные затраты
Название Средняя стоимость Название Средняя стоимость Название Средняя стоимость
Автотранспорт 600000 Маркетинг 10000 Топливо 3000
Оборудование 200000 Зарплата персоналу 50000
Нанесение логотипа 50000 Вода 3000
Регистрация 30000 Расходуемые материалы для уборки 1000
Маркетинг 10000 Содержание оборудования и транспорта 5000
Молоко 4000
Кофейные зерна 10000
Сиропы 15000
Сахар 1000
Стаканчики 15000
Итого 890000 10000 107000

Доход предприятия

Средняя цена одной порции кофе составляет 70 рублей. Следует ориентироваться на 100 проданных напитков. Таким образом, дневная выручка будет около 7 000 рублей. В месяц же получится 210 000. Если из этого вычесть все постоянные затраты, то выходит 103 000 рублей в месяц чистой прибыли.

Получается, что для того, чтобы окупить затраты на открытие бизнеса, необходимо всего лишь 10 месяцев. Однако доход всегда варьируется, и срок окупаемости может отложиться на еще несколько месяцев. Обычно мобильная кофейня компенсирует затраты за срок от 10 до 18 месяцев.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Очень слабая конкуренция, сравнительно с другими видами предприятий.
  • Мобильность кофейни: автомобиль всегда может перебраться в более выгодное на данный момент место. Таким образом, можно постоянно поддерживать неплохой уровень дохода.
  • Отсутствие затрат на арендную плату помещения. Сегодня даже небольшие кофейни тратят уйму средств на аренду. В зависимости от места, маленькое помещение может обходиться в 100 000 рублей.

Недостатки:

  • Вероятность появления юридических и законодательных проблем в связи с отсутствием общих требований.
  • Погода может значительно навредить прибыли.

Мобильная кофейня отзывы о бизнесе

Начинающие предприниматели на территории России пока еще не уделили мобильным кофейням много внимания. Однако среди владельцев такого бизнеса тяжело найти недовольных. Неважно открыли ли они предприятие самостоятельно или по франшизе, так или иначе, дело приносит доход и не требует слишком много внимания.

Мобильная кофейня — бизнес, который еще не так распространен в России. Эта ниша еще не занята гигантами кофейной индустрии и есть место для малых предпринимателей. Многие бизнес идеи уже изжили себя: стали неактуальными либо в них тяжело пробиться. Мобильные кофейни же позволяют легко начать свое дело и не понести огромных затрат.

Регистрация и прочие юридические вопросы не станут значимой проблемой, если подойти к ним с серьезностью: узнать локальные требования к предприятию и соблюдать их.

Надежных и хороших поставщиков найти будет также не столь тяжело. К тому же можно пользоваться услугами компаний, которые зарекомендовали себя среди обычных кофеен.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock detector