Чашка кофе утром для огромного количества людей — это неотъемлемая привычка. Однако, учитывая ритм современной жизни, нередко времени на любимое питьё попросту нет. На помощь приходят кофейни. В них можно без проблем приобрести кофе, идя на работу или учёбу. В этом деле особенно полезна мобильная кофейня, которая в последнее года является трендом среди малых предпринимателей.
Мобильная кофейня: идеи малого бизнеса
Мобильная кофейня — это автомобиль, грузовичок или даже велосипед, который имеет оборудование для приготовления кофе. Кофейня на колесах — второе название для этого бизнеса. Напитки в нём предоставляются исключительно навынос.
Этот стартап пока еще не реализовал себя в России. Но в Европе такие предприятия давно зарекомендовали себя. Всё потому, что европейские предприниматели привыкли использовать каталог франшиз, а в России же, как правило, открывают бизнес с нуля. Но стоит всё хорошо продумать перед тем, как открыть кофейню с нуля.
Такие предприятия выделяются тем, что начинают функционировать в раннее время. Это нужно для того, чтобы не упустить львиную долю своих покупателей, которые утром торопятся на работу.
Зачастую в России мобильные кофейни вынуждены быть привязаны к одной точке. Закон обязывает такие предприятия находиться исключительно в одном и том же месте: парке или парковке торгового центра. Всё потому, что мобильные кофейни законодательно приравниваются к обычным киоскам.
Можно подумать, что обычные кофейни являются конкурентами мобильных предприятий. Однако это вовсе не так. Целевая аудитория у этих заведений абсолютно разная. Люди посещают обычные кофейни с целью провести время, посидеть в компании друзей в комфортной обстановке. А мобильные заведения нужны тем, кто хочет поскорее получить и выпить стакан кофе.
Для действительно хорошей реализации очень важно качество продукта. Опасными конкурентами для мобильной кофейни являются киоски, в которых предоставляется кофе на вынос. Поэтому высокое качество напитков определяет успех бизнеса. Также не следует забывать о стаканчиках. Важно, чтобы они были прочными и надежными.
Если материальное положение позволяет, то можно раздавать напитки бесплатно до того, как открыть кофейню. Вы сможете найти первых постоянных покупателей, разобраться со всеми недочетами и неполадками. После этого вы полностью будете готовы к настоящему открытию.
Оборудование
Самое главное для мобильной кофейни — это автомобиль. Без него работа предприятия невозможна вовсе. Аренда оборудованной техники выйдет в 50 000 рублей в месяц. Но также будут нужны и расходные материалы.
Приобрести автомобиль со всем оборудованием можно за 600 000 рублей. Сегодня вы без особого труда найдете где купить мобильную кофейню, поскольку все больше компаний предлагают готовые варианты.
Необходимое оборудование для мобильной кофейни:
- кофемашина;
- кофемолка;
- стол;
- контейнер для отходов;
- электричество и розетки;
- газовое оборудование.
Юридические вопросы
Прежде чем открыть предприятие, его, конечно, необходимо зарегистрировать. Хорошим решением будет открыть ИП. В выборе налогового режима стоит отдать предпочтение ЕНВД (единый налог на вмененный доход).
После этой процедуры требуется получить разрешение на уличную торговлю. Это происходит в районной администрации. В случае если Вы собираетесь осуществлять деятельность в парке или сквере, необходимо специальное разрешение. Не стоит забывать, что заключение Роспотребнадзора также нужно для функционирования такого предприятия.
Рекомендуемый код ОКВЭД2 – 47.99 «Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков».
Поставщики расходуемых материалов
Интернет — это лучшее место для поиска поставщиков. Вы сможете ознакомиться с огромным множеством фирм, прочитать отзывы их клиентов, оценить опыт и работу компаний.
Конечно, в первое время довольно тяжело выбрать подходящего поставщика. Поэтому можно воспользоваться услугами нескольких компаний, чтобы точно узнать качество товара и отзывы собственных покупателей. Это позволит сделать хороший выбор поставщика.
Случается, что на такие поиски уходят месяцы. И такие ситуации абсолютно нормальны: никому не хочется продавать продукт, который не удовлетворяет собственным требованиям.
Персонал
Два бариста смогут полностью обеспечить работу предприятия. Кроме опыта приготовления кофе, сотрудникам нужны водительские права. Нередко начинающие предприниматели самостоятельно работают в своем бизнесе для того, чтобы как можно быстрее окупить затраты.
Если Вы решили самостоятельно осуществлять реализацию продукции, то следует пройти специальные курсы. Вы ознакомитесь с технологиями приготовления, особенностями видов кофе, а также узнаете надежных поставщиков. Эти курсы не будут лишними, даже если вы будете прибегать к услугам специалистов.
Маркетинг
В первую очередь необходимо создать наименование предприятия и его логотип. Конечно, если вы не владеете такими навыками, то следует воспользоваться помощью профессионалов. Название и логотип главным образом представляют вашу компанию. Поэтому эти факторы так важны. К тому же качественный дизайн способствует привлечению новых покупателей.
Нельзя забывать про интернет и социальные сети. На популярных ресурсах есть огромное множество потенциальных покупателей. Производите собственный контент и поддерживайте контакт с посетителями страницы вашей компании. Хорошим продвижением является конкурс репостов.
Бизнес план мобильных кофеен
Единовременные затраты | Переменные затраты | Постоянные затраты | |||
Название | Средняя стоимость | Название | Средняя стоимость | Название | Средняя стоимость |
Автотранспорт | 600000 | Маркетинг | 10000 | Топливо | 3000 |
Оборудование | 200000 | Зарплата персоналу | 50000 | ||
Нанесение логотипа | 50000 | Вода | 3000 | ||
Регистрация | 30000 | Расходуемые материалы для уборки | 1000 | ||
Маркетинг | 10000 | Содержание оборудования и транспорта | 5000 | ||
Молоко | 4000 | ||||
Кофейные зерна | 10000 | ||||
Сиропы | 15000 | ||||
Сахар | 1000 | ||||
Стаканчики | 15000 | ||||
Итого | 890000 | 10000 | 107000 |
Доход предприятия
Средняя цена одной порции кофе составляет 70 рублей. Следует ориентироваться на 100 проданных напитков. Таким образом, дневная выручка будет около 7 000 рублей. В месяц же получится 210 000. Если из этого вычесть все постоянные затраты, то выходит 103 000 рублей в месяц чистой прибыли.
Получается, что для того, чтобы окупить затраты на открытие бизнеса, необходимо всего лишь 10 месяцев. Однако доход всегда варьируется, и срок окупаемости может отложиться на еще несколько месяцев. Обычно мобильная кофейня компенсирует затраты за срок от 10 до 18 месяцев.
Преимущества и недостатки
Преимущества:
- Очень слабая конкуренция, сравнительно с другими видами предприятий.
- Мобильность кофейни: автомобиль всегда может перебраться в более выгодное на данный момент место. Таким образом, можно постоянно поддерживать неплохой уровень дохода.
- Отсутствие затрат на арендную плату помещения. Сегодня даже небольшие кофейни тратят уйму средств на аренду. В зависимости от места, маленькое помещение может обходиться в 100 000 рублей.
Недостатки:
- Вероятность появления юридических и законодательных проблем в связи с отсутствием общих требований.
- Погода может значительно навредить прибыли.
Мобильная кофейня отзывы о бизнесе
Начинающие предприниматели на территории России пока еще не уделили мобильным кофейням много внимания. Однако среди владельцев такого бизнеса тяжело найти недовольных. Неважно открыли ли они предприятие самостоятельно или по франшизе, так или иначе, дело приносит доход и не требует слишком много внимания.
Регистрация и прочие юридические вопросы не станут значимой проблемой, если подойти к ним с серьезностью: узнать локальные требования к предприятию и соблюдать их.
Надежных и хороших поставщиков найти будет также не столь тяжело. К тому же можно пользоваться услугами компаний, которые зарекомендовали себя среди обычных кофеен.