Чтобы зарегистрировать бизнес в виде юрлица собственникам необходимо предварительно выбрать наименование компании, под которым она будет существовать и работать. Нормы права разрешают выбрать учредителям на их вкус любое понравившиеся название, главное, чтобы оно не было из перечня запрещенных к использованию. К выбору собственникам нужно подойти обдумано, так как именно наименование организации создает первое впечатление о ней.
Наименование организации – что запрещено и разрешено использовать
При определении названия фирмы необходимо учитывать положения ГК РФ, а также ряд законов федерального уровня.
Остановить свой выбор учредители могут практически на любом названии предприятия. При этом они должны желательно не допускать повторов с уже действующими организациями, потому что такие наименования могут быть признаны фирменными и защищаться соответствующим законом.
В связи с этим представители первой фирмы могут заставить через суд сменить наименование предприятия, допустившего повтор.
В дальнейшем при желании учредители компании могут принять решение о переименовании фирмы. Такая процедура предусмотрена законодательством, для ее осуществления нужно оформить и отправить соответствующее заявление в ИФНС и зарегистрировать изменение.
Неотъемлемой частью названия предприятия является указание его организационно-правовой формы. Существует полная и сокращенная его форма.
Виды наименования ООО
Нормы гражданского права выделяют полное и сокращенное наименование компании. К примеру, Общество с ограниченной ответственностью «Удача» – полное, а ООО «Удача» – сокращенное наименование.
Также фирма может использовать название фирмы, записанное либо на любом иностранном языке или национальном, который применяется в каждом конкретном регионе России. Но необходимо помнить, что в регистрационных документах их указывать нельзя. Они также могут быть полными или сокращенными.
ГК РФ требует соблюдения всех ограничений только в отношении полного наименования компании, под которым она зафиксирована в ЕГРЮЛ.
Ограничения в названии ООО
Все существующие ограничения на наименования предприятия указаны в ГК РФ. В их состав входят:
- Запрещается применять полные (сокращенные) названия зарубежных стран, так же как и производные от них слова.
- Нельзя включать в название предприятия полные (сокращенные) наименования федеральных, региональных или муниципальных органов власти.
- Название компании не должны содержать полные (сокращенные) обозначения международных организаций.
- Не допускается использование полных (сокращенных) наименований общественных организаций и объединений.
- Наименование компании не должно содержать слова, которые противоречат принципам морали.
К примеру, включать в названия «Россия» или «Российская Федерация» допускается если:
- Компания имеет филиалы и представительства в большинстве субъектов нашей страны.
- Организация входит в состав крупнейших налогоплательщиков страны.
- Предприятие включено в список фирм, которые располагают более 35 % доли рынка по определенному товару, признаваемому доминантным в определенном рыночном сегменте.
- Для организаций, у которых больше 25 % акций или больше 25% доли уставного капитала являются собственностью России.
Ели организация хочет включить в свое наименование название города, района и т. д., то ей нужно обратиться в специальную межведомственную комиссию для получения разрешения.
Существует некоторые ограничения в отношении обозначения вида хозяйственной деятельности:
- Только компании, занимающиеся кредитной деятельностью, могут в название включать слова «Банк», «Кредитная организация».
- «Страхование», «Страховой брокер» и их производные включаются в название предприятий соответствующей сферы деятельности.
- «Ломбард» используется фирмами, предоставляющими займы на краткосрочные периоды под залоговое обеспечение.
- «Инвестиционный фонд» могут применять организации, являющиеся публичными акционерными обществами, у которых деятельность связана с инвестициями в ценные бумаги или имущество.
Как выбрать уникальное фирменное наименование организации
Законодательство не устанавливает обязанности для собственника фирмы осуществлять проверку выбранного имени на уникальность. Кроме этого, с 2002 года такую проверку прекратила выполнять и налоговая служба. А это значит, что всегда существует вероятность, что в пределах одного населенного пункта появится несколько фирм с одним и тем же, либо максимально созвучным названием.
Но с другой стороны, похожее ограничение устанавливается в ГК России. В нем есть статья 1474, которая определяет, что нельзя использовать название в случаях:
- Оно совпадает или является сходным с наименованием другой фирмы;
- Обе компании оказывают аналогичные работы или услуги;
- Вторая фирма зарегистрирована позже первой.
Согласно этим нормам компания, которая зарегистрировалась раньше, имеет полное право потребовать у компании, зарегистрированной позже, но имеющей такое же название, произвести переименование и компенсировать убытки, возникшие из-за применения одинаковых наименований.
Кроме этого, в интернете можно найти специальные сайты, которые помогут подобрать название фирмы для ООО примеры. Очень часто из предлагаемых ими вариантов можно выбрать интересное и никем не используемое наименование.
Названия фирм ООО примеры список приносящие удачу
Среди предпринимателей бытуют мнения, что некоторые названия приносят фирмам доход и процветание, а другие, наоборот, считаются несчастливыми. Вот название ООО примеры составления хороших фраз.
Некоторые верят, что благополучие фирме принесет наименование, в котором присутствуют «сильные» слова – «Сила», «Успех», «Лидер» и похожие аналогичные.
Также часто хорошее расположение клиентов к компании — это изначально правильно составленное название.
Чтобы все получилось, при выборе необходимо учитывать несколько параметров:
- В названии должна быть указана или упомянута сфера деятельности фирмы;
- Указан город нахождения или целый регион;
- В названии обозначено главное преимущество перед другими фирмами с подобным продуктом;
- Используется логично составленная и хорошо запоминающая аббревиатура;
- В названии используется иностранное слово;
- Название обозначает целевую аудиторию фирмы или конкретного продукта.