Если вы решили начать свое собственное дело, то вы можете либо зарегистрировать юридическое лицо, такое как общество с ограниченной ответственностью (ООО) или зарегистрировать индивидуальное предпринимательство (ИП). Рассмотрим, как самостоятельно провести регистрацию ООО в 2018 году в виде пошаговой инструкции.
Выбираем форму собственности – ООО или ИП
Прежде чем открыть свое дело необходимо выбрать организационно-правовую форму – ООО или ИП. У каждой формы есть свои как положительные, так и отрицательные стороны, которые следует изучить перед началом регистрации ООО или ИП.
Если говорить об основных отличиях, то весьма кратко можно сказать, что регистрация ИП происходит гораздо проще, и требует минимальное количество документов. ООО в свою очередь открыть сложнее, так как помимо пакета документов, необходимо еще иметь юридический адрес.
Предприниматель отвечает своим имуществом перед кредиторами, а учредители организации лишь размером уставного капитала. Однако в случае банкротства ООО учредители могут быть привлечены к субсидиарной ответственности, в результате они также могут ответить своим имуществом перед кредиторами.
Ведение учета ИП существенно проще и не требуется серьезных знаний бухгалтерского учета, поэтому учет можно вести самостоятельно, хотя бы на первых порах. В случае ООО необходимо полное ведение бухгалтерского учета, что требует привлечение бухгалтера, а это дополнительные расходы.
Регистрация ООО пошаговая инструкция в 2018 году самостоятельно
Шаг 1. Каким образом зарегистрировать ООО?
Для того, чтобы осуществить регистрации ООО необходимо провести ряд подготовительных действий, а также собрать требуемые для процедуры документы.
Какие способы регистрации существуют:
- Сделать это самостоятельно – через ИФНС, подав документы через сайт «Госуслуги», сайт ФНС (потребуется электронная цифровая подпись) или через сервис «Мои документы». Это самый не дорогой из вариантов, но вся ответственность будет лежать на вас. Поскольку вы делаете это не ежедневно и некоторые вещи будут для вас в новинку – можете допустить ошибку.
- Через регистратора, с помощью специальных электронных сервисов. При этом варианте риски получить ошибку минимален, так как данные компании осуществляют такие регистрации довольно часто.
- Через юридическую фирм у. Это аналог электронных сервисов, но может быть несколько дороже по стоимости. Зато вы сможете лично пообщаться с юристами.
- Покупка готового ООО. В некоторых случаях – это может быть довольно интересным вариантом, потому как вы уже покупаете фирму с «историей» и в этом случае гораздо проще взять кредит в банке, если это необходимо. Но предварительно следует проверить фирму на чистоту.
Способ регистрации | Основные расходы, рублей | Итого, рублей | Примечание |
Покупка готового ООО | 1. Госпошлина в размере 800 рублей за внесение изменение в документы.
2. 1000-2000 оплата услуг нотариуса. 3. За приобретение ООО от 15 000 рублей. |
Минимум 16800, максимум 17800. | ООО может быть с плохой историей, и это не всегда получается сразу выявить. Но фирмам с историей больше доверяют, как партнеры, так и банки при выдаче кредитов. |
Регистрация ООО самостоятельно | 1. Гос. пошлина за регистрацию фирмы 4000.
2. Если документы будет предоставлять не заявитель, то необходимо будет нотариальная доверенность. Услуги обойдутся от 1000 до 1500. |
Минимум 4000, максимум 5500. | Можно ошибиться в заполнении документов, поэтому есть риск в отказе регистрационных действий. Но если сделать все правильно, можно сэкономить. |
Регистрация через юр. Контору или регистратора | 1. Гос. Пошлина за открытие ООО – 4000.
2. Услуги нотариуса на доверенность для представителя 1000-1500. 3. Услуги регистратора составят примерно 2000-9000 рублей. |
Минимум 6000 рублей, максимум 14500. | Риск допустить ошибки в документах минимален, меньше потратится времени. |
Дополнительные расходы:
- Внесение уставного капитала, минимальная сумма которого составляет 10 тыс. рублей. При покупке готовой фирмы этого делать не нужно.
- Изготовление печати для организации – от 500 рублей.
- Приобретение юр. адреса – сумма по договоренности, как правило, это обойдется от 5 до 20 тыс. рублей.
Шаг 2. Придумываем название для организации
Следующим шагом вам необходимо придумать, как будет называться ваша фирма, при этом стоит учесть, что не все названия можно применять. За некоторые названия придется заплатить деньги, так, например, при указании названий городов. Также есть ограничения при использовании слова «Россия».
Шаг 3. Необходимо выбрать для организации юридический адрес.
Выбор юридического адреса довольно важное мероприятие и стоит уделить ему должное внимание. Так как он может, в некоторых случаях, послужить причиной для отказа в регистрационных действий. Например, если адрес будет считаться массовым.
Юридический адрес можно получить следующими способами:
- Осуществить регистрацию ООО по домашнему адресу будущего директора или одного из учредителей. Это возможно, но в этом случае вся корреспонденция будет идти на домашний адрес, как и срой налоговиков. Помимо этого, необходимо разрешение собственников на такую процедуру.
- Взять в аренду или снять помещение.
- В некоторых случаях фирмы могут продать вам юридический адрес. Вы не будете там находить, а только числиться. Но это не самый лучший вариант, так как у гос. Органов и других фирм могут возникнуть сомнения о легальности вашей фирмы.
Шаг 4. Выбираем код ОКВЭД.
Следующим шагом необходимо выбрать код ОКВЭД, который соответствует вашей будущей или предполагаемой деятельности. Код потребуется для заполнения документов, необходимых для регистрации ООО, а также для выбора налогового режима, который будете применять при ведении бизнеса. Максимально можно указать 57 кодов ОКВЭД 2.
Шаг 5. Подготовить решение об учреждении новой организации
Для того, чтобы организовать ООО необходимо принять решение и оформить его соответствующим документом:
- Решение единственного учредителя составляется в случае, если компанию организовывать будет один собственник.
- Протокол собрания нескольких учредителей применяется, если участников общества будет несколько человек.
В общем случае данные документы должны рассмотреть следующие вопросы:
- Определить, какое название будет носить компания.
- Определиться с адресом местонахождения (Юридический адрес).
- Определить каков будет размер уставного капитала, а также сроки и порядок его внесения.
- Создается и утверждается устав ООО.
- В каждой компании должен быть назначен руководитель, даже если собственник 1 и работников нет.
- Утвердить, кто будет ответственным за проведение гос. регистрации (в случае нескольких собственников).
Шаг 6. Составить договор об учреждении нового предприятия
Что должно быть отражено в документе:
- Оговорен порядок действий каждого учредителя.
- Величина уставного капитала.
- Оговорены доли участия в уставном капитале каждого участника, а также порядок и сроки его внесения.
- Необходимо установить ответственность в случае невыполнения участниками взятых на себя обязательств.
Шаг 7. Подготавливаем устав ООО
Устав ООО является очень важным учредительным документом в организации – он определяет порядок и правила взаимодействия между основными ее участниками: Учредителями общества, директором, а также с самим ООО. Кроме того, в нем определены обязанности каждой из сторон и их права.
Шаг 8. Правильно заполнить заявление по форме Р11001 – для регистрации ООО
Данное заявление является ключевым документом – именно оно является основанием для регистрации в налоговой инспекции вашего ООО. Естественно, что его необходимо заполнить правильно и без ошибок, чтобы не получить отказа в регистрационных действий. Для этого можно воспользоваться специальным электронным сервисом.
Документ заполняется всеми учредителями общества, для этого всю информацию о каждом участнике необходимо внести в специальные отдельные листы формы. При нескольких учредителя подписи заверяются в присутствии нотариуса либо в присутствии налогового работника. При этом последний лист заявления заполняется только в ФНС, в присутствии сотрудника.
Шаг 9. Оплата гос. пошлины за регистрационные действия
Прежде чем подать подготовленный пакет документов необходимо оплатить государственную пошлину, сформировать квитанцию можно следующими способами:
- Заполнить квитанцию вручную в банке и произвести оплате.
- Воспользоваться сервисом ФНС для формирования квитанций на оплату гос. пошлины.
Также следует учесть еще определенные правила:
- Если у компании несколько учредителей, то правильно будет разделить сумму платежа на равные доли, в зависимости от количества будущих собственников, в соответствии с письмом ФНС. Так, например, если их двое, то каждый должен заплатить по 2000 рублей.
- Сервис ФНС может создать квитанцию только на полную сумму, однако на доли разделить платежи можно лишь заполнив квитанции вручную. На практике весьма редко встречаются факты отказа в регистрации, если квитанция заполнена на всю сумму.
- Если отказ вызван вашими не правильными действиями или допущены ошибки в документах, то возврат гос. пошлины не возможен. В некоторых случаях вернуть ее можно лишь через суд. При подаче документов повторно придется оплатить пошлину еще раз.
Шаг 10. Необходимо определиться с системой налогообложения
Следующим шагом, необходимо выбрать систему налогообложения, в зависимости от целей общества и видов предполагаемой деятельности:
- Общая система налогообложения (ОСНО) является самой сложной, но в некоторых случаях применять можно только ее. Например, при некоторых видах деятельности нельзя применять упрощенные налоговые режимы или же ваша деятельность будет требовать исчисление НДС.
- Упрощенка – УСН, пожалуй, самый распространенный вариант выбора. Самый простой – это УСН 6% – исчисление налогов производится очень просто, исходя из полученных доходов. Чуть сложнее, но порой более выгодный вариант – налог в 15% исчисляется с разницы между полученными доходами и подтвержденными расходами.
- Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) – также является льготным режимом, плюсом которого является то, что расчет налога осуществляется исходя из установленного коэффициентами дохода. При этом полученная прибыль не будет влиять на налоги. Но виды деятельности, попадающие под ЕНВД очень ограничены. Действует до 2021 года.
- ЕСХН – льготная система, применяемая сельхоз производителями.
Шаг 11. Готовим и подаем в ФНС документы для регистрации ООО
№ | Наименование документа | Количество экземпляров, шт | Кто должен подписывать |
Основной комплект документов | |||
1 | Заявление по форме Р11001 | 1 | Каждый из учредителей |
2 | В случае единственного учредителя – решение об учреждении ООО | 1 | Учредитель |
3 | Если учредителей несколько – Протокол общего собрания | 1 | Каждый учредитель |
4 | Если учредителей несколько – договор об учреждении общества | 1 | Каждый учредитель |
5 | Устав общества | 2 | Подписывать не нужно |
6 | Квитанция об оплате гос. пошлины | 1 | Один из учредителей, согласно протокола |
7 | Гарантийное письмо о предоставлении вам юр. адреса | 1 | Собственник помещения |
Дополнительно предоставляется | |||
1 | Нотариальная доверенность, если документы предоставляются доверенным лицом | 1 | Нотариус |
2 | Заявление о переходе на УСН, один экземпляр оставите себе | 2 экз. (иногда требуют 3-й экземпляр) | Учредитель, имеющий право подписи |
Шаг 12. Получаем документы из налоговой инспекции
Если никаких ошибок нет, и вы все сделали правильно, то ФНС должна предоставить вам документы, подтверждающие регистрацию ООО в государственном реестре в течение 3-х рабочих дней, начиная с даты предоставления.
Что вам должны выдать на руки:
- Копию устава с отметкой ФНС – 1 шт.
- Форму № Р50007 – свидетельство о том, что были внесены сведения о государственный реестр о регистрации общества.
- Свидетельство о том, что ООО поставили на учет в ФНС.
ШАГ 13. Внести уставный капитал ООО
После того, как вы зарегистрировали компанию у вас есть 4 месяца, для того, чтобы внести уставный капитал:
- Размер уставного капитала составляет в общем случае минимум 10 тыс. рублей, а при необходимости размер его может быть установлен учредителями. Вносить его необходимо только деньгами, такое требование введено с 2014 года.
- Вносить его необходимо в соответствии с долями каждого из учредителей общества. Например, при 2-х участниках, каждый должен внести по 5000 рублей.
- Сумма превышающая минимальный размер может вносится имущество, но для этого потребуется проведение независимой оценки ее стоимости.
- Денежные средства вносятся на расчетный счет компании и может быть потрачен на ее нужды.
Шаг 14. Дальнейшие действия
После того, как вашу фирму зарегистрировали вам также, возможно, потребуется следующее:
- Для того, чтобы осуществлять безналичный расчет с контрагентами необходимо открыть расчетный счет в любом понравившемся вам банке.
- В соответствии с законом о бухгалтерском учете обеспечить ведение бухгалтерского учета, при этом организации ведут его в полном объеме, нежели индивидуальные предприниматели.
- Принять на работу директора компании, для этого необходимо заключить с ним трудовой договор, а также издать приказ о приеме на работу.
- Принять сотрудников, если это необходимо.
- Зарегистрироваться в ПФР в качестве работодателя.
- Получить лицензии, если деятельность этого требует.
- Встать на учет в Роспотребнадзоре – требуется в некоторых случаях.
- Приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат. В настоящее время ООО и ИП должны применять онлайн кассы. Плательщики ЕНВД должны перейти на них в 2018 году.
- Предоставить отчет в ФНС – сведения о среднесписочной численности – подают вновь зарегистрированный ООО в установленный срок. На это дается 20 дней следующего за регистрацией месяца. Т.е., если вы открыли ООО в марте, то отчет необходимо сдать до 20 апреля.